Большие внедорожники в России уважают. Как правило, такие машины выглядят весьма агрессивно и могут похвастаться серьезными возможностями на бездорожье.
Безусловным лидером по габаритам среди массовых моделей в классе является Ford Excursion: длина модели – 5 758 мм, ширина – 2 029 мм, высота – 1 961 мм, расстояние между осями - 3 482 мм.
Многие вспомнят о Ford F-650 и справедливо заметят, что он ещё больше, но речь сейчас идет о сегменте классических пассажирских внедорожников, а не о пикапах или грузовиках.
Ford Excursion на отечественной «вторичке» приобрести хоть сложно, но возможно, причем ценник варьируется от 800 тысяч до 2 млн. рублей. То есть такую машину можно купить дешевле топового УАЗ Патриот на «автомате», за который дилеры сейчас просят от 1,5 млн. рублей.
Большинство автолюбителей, поглядывающих в сторону этого авто, имеют о нем лишь самые общие сведения: внушительные габариты, завидная мощность, высокий клиренс, бак, в который помещается до 170 л топлива, подключаемый полный привод. А между тем, перед покупкой «Экскершна» не помешает узнать о нем больше.
Кузов и салон
Эти машины выпускались с 1999 по 2005 год. То есть, авто моложе 16 лет вы не найдете, поскольку их не существует в природе. Поверьте, что на пожившем кузове обязательно обнаружится ржавчина. Она может захватывать арки, пороги, кромки дверей и капота, раму. Здесь важно оценивать не наличие коррозии, а степень поражения «кузовщины». Если сквозных дырок в металле нет – все можно поправить.
Внутри – просторно и удобно. 7 пассажиров и водитель размещаются вполне свободно. Дизайн интерьера – аристократичная классика с уклоном в ретро. Кожаная обивка кресел и такая же оплетка руля отлично вписываются в эту концепцию. Причем, с учетом возраста транспортного средства, кожа сохраняется относительно неплохо.
Последний ряд сидений, складываясь, ощутимо увеличивает объем багажника. Теперь в нем поместится не только велосипед или детская коляска, но и небольшая лодка или даже компактный снегоход.
Беспроблемная ходовая
Иногда создается впечатление, что, разрабатывая конструкцию подвески, инженеры забывают, с каким классом машин работают. Но это – не о Ford Excursion. Ходовая здесь практически неубиваемая на любом бездорожье. Все благодаря прочным мостам и внушительным рессорам. Некоторым владельцам и этого показалось мало, и они заменили заводские амортизаторы на сдвоенные, тем самым еще больше продлив рабочий ресурс ходовой.
Регулярным обслуживанием, конечно, пренебрегать не стоит. Как и помнить о том, что, несмотря на габариты, «Экскершн» все же не грузовой автомобиль и грузоподъемность у него соответствующая.
Двигатель и коробка передач
Покупателям Ford Excursion предоставляется выбор среди бензиновых моторов на 5,4 л или 6,8 л либо дизельных объемом 6 или 7,3 литра. Они просты, добротны, предсказуемы и имеют солидный рабочий ресурс. А еще – колоссальный аппетит. Это объяснимо и логично: большому авто для перемещения нужно много энергии.
Опытные автолюбители предпочитают все же бензиновые модификации: на практике они способны пройти без капремонта больше, нежели дизельные.
О коробке много говорить не буду – классическая четырехдиапазонная АКПП легко пробегает без вмешательств до 400 тыс. км – если не допускать перегрева и регулярно заливать качественное масло.
Что в итоге?
Ford Excursion – солидный, обращающий на себя внимание и в целом надежный автомобиль. Это плюс.
Но и о минусах забывать не стоит, из-за которых внедорожник стоит сравнительно дешево на «вторичке»: прогрессирующая со временем коррозия кузова, бьющий по карману транспортный налог, колоссальные расходы на топливо, сложности с парковкой и маневрами, например, во дворах или на узких улицах.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.