источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/feniks_ep008s.html
Всем привет! С вами Дядя Джек!
Как говорят знающие люди, в этом мире есть 3 способа борьбы с детонацией:
1. Сделать супер-точную, прецизионную механику!
2. Сделать механику среднего качества, и дополнительно электроникой ее контролировать.
3. Привыкнуть к ней и перестать ее замечать.
Понятное дело, что наш сегодняшний аппарат третьим путем точно не идет.
Первым правда тоже.
Он идет вторым путем. У него средняя механика, но навороченная цифровая система по контролю за процессом вращения диска, и движением тонарма.
Сейчас расскажу как эта штука работает.
Возьмем для начала Акртур 006. Там тоже прямой привод, как и в этой вертушке.
Только там на статоре двигателя стоят всего 3 катушки. А сам ротор двигателя(или как там подвижная часть называется) являет собой просто железяку.
Этого дела мало. Даже тот факт, что статор стоит почти на внешнем диаметре недостаточно. Частота пульсаций все равно низкая. И как итог катушки скорее пинают стол, нежели плавно вращают.
Мало того, что детонация у него 0.1 процента, так она еще и резкая и мощная. Ведь одно дело частота детонации. А другое кривая замедления-ускорения в ее цикле. Так вот она там почти меандр.
Вместо плавного синуса, с малым быстрым пиком.
А вот в этом Фениксе, как раз и постарались сделать детонацию низкую, так еще и максимально сгладить ее.
Как итог мотор тут тоже прямой. Но это трехфазный двигатель с 6ю катушками. Вторые 3 смещены в точку провала тяги, для выравнивания момента.
Так и это не все. Тут на роторе стоит магнит. Имеющий 8 полюсов намагниченности.
Итого получается 48 импульсов.
Но не импульсами едиными. У Арктура стоит один датчик вращения стола. А здесь их 3, так еще каждый 8 импульсов получает.
Итого 24 контролирующих импульса.
Но тут не просто импульсы. Тут они с обратной связью, управляющей напряжением подаваемым на катушку.
Тут реализовано 2 режима работы. Обычный и кварцевый.
В первом случае импульсы с постоянной амплитудой просто крутятся по кругу. Как при этом работает стол электронику не бескпокоит. Если у стола есть износ и он залипает на нем, она ничего не делает.
Но в кварцевом режиме, у нее ООС. Она понимает, что стол залипает, и увеличивает в этот момент подаваемое напряжение на катушку. И таким образом понижает детонацию.
Причем система мощная. Стол будет сопротивляться вашему пальцу до последнего. Он будет держать 33 оборота когда у вас палец уже будет гореть и от трения и от нажима, а потом когда вы еще сильнее надавите он резко упадет по оборотам. Плавно на чуть-чуть в этом режиме его работу сбить не получится. Он или держит идеальные характеристики или явно сломался и вышел из режима.
А вот в обычном режиме реакция на ваш палец будет от легкого касания в виде выраженного падения оборотов на стробоскопе.
Вот такая хитрость.
При этом уровень детонации в этом кварцевом режиме 0.05 процента. Аудиофильский минимум в 0.08 взят, и взят с запасом. И электроника бдит, чтобы он не был нарушен малым износом механики. Только крупным.
Но пользователь всегда может переключить режим и посмотреть на сколько у него механика изношена.
Но это не все. Дело в том, что на тонарм время от времени пролезают некоторые частоты, в силу наличия сопротивления у картриджа, и малого усилия прижима, нужного и для лучшей подвижности иголки, и для минимизации износа пластинки.
Но как итог, резонансы тонарма вторгаются в звук, окрашивая его. И с этим процессом этот аппарат тоже борется.
У него электронный антискейтинг. Там стоит линейный двигатель, который создает усилие устраняющее центробежную силу инерции.
Но он же и кратковременные боковые колебания гасит. А они как раз следствие пролезания колебаний полезного сигнала через картридж на тонарм.
Да он не гасит вертикальную составляющую. Но боковую, важную для стерео-эффекта - гасит.
Ну а в качестве бонуса пользователь получает электронные кнопки передвижения тонарма, причем на передней панели. Не нужно поднимать крышку, чтобы песню сменить, или наоборот повторить.
Ну и заодно автоматика. Он сам ставит иголку на начало пластинки, и сам ее возвращает. Ну и заодно имеет режим повтора стороны.
Треки сам как Эстония 010 не ищет, Но доделать сегодня с Ардуиной это часа 4 работы.
Вот еще бы переворачивать пластинку его научить.
По звуку аппарат не имеет встроенного корректора. Но в остальном демонстрирует максимально нейтральный звук. Т.е. стремится быть точным аппаратом.
Если хочется аудиофильства, то это уже к корректору, усилителю и колонкам. А картридж с аудиофильскими делами он скорее всего нейтрализует. Ведь аудиофильские дела в механике неизбежно будут шалить с точкой опоры. А тут она под антирезонансным контролем.
Хотя может наобррот? Это позволит максимально раскрыться картриджу? Хмм. Надо поэкспериментировать.
В общем вот такой этот аппарат. Демонстрирует максимально-точный звук при воспроизведении винила. И делает это с цифровым контролем и вращения диска и движения тонарма.
Спасибо, что вы со мной!
***