...с фантастическим элементом или нет, неважно.
Продка довольно известного старого сериала, которой хорошо было бы быть не продкой, а самостоятельной комедией. Смотрели бы реже, зато и ругали бы тоже реже.
Потому что продолжение – это всегда не только зрительские ожидания, но использование (иногда непроизвольное) каких-то приёмов.
итак.
Фури-кури: Прогрессив / FLCL Progressive / Furi Kuri Progressive (6серий)
Продолжение своеобразной и весьма сюрреалистичной истории начала 00-х начинается громкой и пафосной речёвкой о тленности нашего бренного мира и ещё более бренного существования в нём.
Речёвка сама по себе, может быть, и неплохая, вот только больше подходит для экшона, сёнэна, боевых попадосов. Ну, такое: «всё было не так, но потом по мне проехался грузовик, и в новом, похожем на игрушку мире я обрёл себя».
В сюре же реальность строится и разрывается неожиданными образами и неоднозначными фразами, размещенными как будто бы в обычном мире, но с изменением контекста. Прямолинейные размышления сходу убивают тут всякий настрой.
Однако попытки сделать что-то необычное продолжаются.
Поэтому зритель видит бег по пустыне к скале, в очертаниях которой настолько отчётливо прочитывается облик чудовища, что неоткрывшийся на его морде глаз стал бы куда более неожиданным ходом, чем распахнувшийся и воззрившийся на рогатую героиню.
Глаз – привычный элемент сюра, но не каждый большой глаз сбивает с толку. Даже если он принадлежит огромному существу.
Аналогично с рогом. В первой части рог – равно дискомфорт, визуализированное ощущение чего-то неясного и непередаваемого словами, ощущение чего-то как будто инородного и не принадлежащего телу.
(Созревание? Неприятие происходящих с телом изменений?)
Тут рог становится просто вундерфавлей, которая красиво раскрывается в воздухе и трансформируется в роботоподобный механизм. Никакого дискомфорта, никакой неловкости, никакой несуразности.
В общем, тяга ко всему симпатичному, приятному глазу – часто враг хорошего.
Не говоря уже о том, что подростковые ощущения, визуализированное посредством рога, подходят скорее парню, чем девушке (как их там ни уравнивай). По крайней мере, в начале истории.
Впрочем, парень с пластырем на лбу тут тоже есть. Ну, пластырь у него не всегда на лбу, но не ко лбу он клеится по прозаичным причинам.
Вроде как странные и не очень популярные чувачки вместе с этим парнем ведут вполне обычные, слегка озабоченные разговорчики, отчётливо выражая свои мысли и желания и уничтожая любой намёк на многозначность и недосказанность.
Подростки -> женщины - > хочу!
Зато иногда появляются не очень уместные предметы вроде большой жёлтой ути, а сами персонажи пытаются говорить необычно.
Не так, как все.
Прозрение в корень и оригинальность тут выглядят примерно так:
– О! Ты всегда ходишь в наушниках и в них не играет музыка? Ты используешь их, чтобы отгородиться от мира?
– ...
– Вот так отстраняясь, ты и дряхлеешь.
Памятная по первому сезону Харуха, между тем, на полном серьёзе становится учительницей и не менее серьёзно митингует против обыденности.
Да, тут (внезапно) главная тема – это борьба с обыденностью. И воплощение такого благого намерения – норма для персонажа, который прежде появлялся везде, словно навязчивая идея. Появлялся, возможно, потому что кое-кто другой желал (инстинктивно) и быть поближе, и быть подальше, и никогда не расставаться, и уйти, чтобы больше никогда не встречаться, и ревновать к отцу, и злиться на себя.
Но сумбур не очень приличных мыслей не даёт красивой картинки, поэтому на этот раз всё простенько и доходчиво. Простенькое и доходчивое – нередко тоже враг хорошему.
Как и попытки кого-то удивить необычностью, допустим, первой позиции.
Харуха в школе проводит ну просто революционную акцию: «Докажи, что можно жить весело! Подростки могут!»
Для этого она делает разные вещи. Например, запирается с учеником наедине в кабинете и показывает ему не слишком приличный фильм про школу.
Это ж очень освежает школьников, которые сами о таком, конечно, думают (лол).
Ещё она играет в разные игры и громко-громко кричит. И все прям восхищаются тем, что она делает, фоткают и обсуждают, как круто был то ли схвачен, то ли отбит мяч. Ведь если кто-то делает всё, что приходит ему в голову, все вокруг разом ка-а-ак вдохновляются... (на самом деле, нет).
По ощущения – на почве подростков старушка поехала. Дальнейшая игра в правильность впечатление не исправляет.
Но, главное, она по-прежнему гоняет на Веспе, и это главный признак, по которому её можно вычислить.
По крайней мере, об этом прямо говорит ещё один новый женский персонаж:
– Опасайся женщину на Веспе.
Новый женский персонаж выглядит очень ничего, сбивает с ног главную героиню и буквально переезжает к ней жить.
И последнее символизирует... а что это, в самом деле, символизирует? Проблемы с жилплощадью?
(Вот латинос в персонажах символизирует нетфликс, а тут -_-)
В общем, пропал всякий кураж, возможность многозначных трактовок, когда каждый, посмотрев, настойчиво видит что-то своё. Мотивы персонажей перестали быть странными, а стали какими-то просто неправильными (в плохом смысле этого слова).
На свет появилась очередная школьная комедия с фантастическим элементом, которая эпизодически пытается притвориться тем, чем не является.
Зато рисовка хорошенькая и весьма гламурная.
P.S. Оценки у «Прогрессив», кстати, закономерные, как раз для школьной комедии средней руки.
Ворлд-арт - 6,2
Шикимори – 6,4
*
А вам как? ;)