На Московских дорогах относительно недавно, а если говорить точнее, то в сентябре 2018 года появились электробусы. Жители столицы к ним уже привыкли, а вот для приезжающих людей, они кажутся чем то необыкновенным и странным.
Но все же, они ездят уже не один год, хотя в самом начале некоторые люди говорили, что они еще не прошли должных испытаний. Думали, что они не выдержат Российскую зиму и вообще не задержатся на дорогах надолго.
Несмотря на все негативные комментарии в их сторону по началу, электробусы отлично проявляют себя на дорогах нашей столицы.
Им не страшна погода
За 3 года своей работы электробусы показали себя с лучшей стороны. За все это время не было ни каких сбоев с электроникой, не сбился ни один маршрут и наконец новые КАМАЗы выдержали Московскую зиму даже с ледяным дождём. И в жару эти автомобили себя тоже проявили на отлично. Отечественные инженеры явно постарались над разработкой электробусов. Они же заверяют, что эта техника способна работать в погодных условиях от +40°С до -40°С. И все это благодаря использованию современных технологий и конструкций.
Они поддерживают экологичность
Одной из основных причин создания этих машин была идея поддержания экологии. И в этом вопросе электробусы справились на отлично. В 2020 году благодаря развитию электробусов на дорогах загрязняющие выбросы в воздух сократились на 40 тысяч тонн. Для сравнения один дизельный автобус в год вырабатывает 60,7 тонн вредных веществ.
По расчетам, если на дорогах будут появляться ещё больше электробусов взамен автобусов, то в 2021 году выбросов будет меньше на 60,2 тысячи, а в следующем году на 85,7 тысячи. Тем самым техника от производителя КАМАЗ улучшает экологию мегаполиса.
Они экономят бюджет города
Благодаря тому, что электробусы ездят на электричестве, городу удалось сэкономить 413 млн рублей на которые было бы закуплено 9,8 млн литров дизельного топлива.
У них мощные аккумуляторы
Некоторые скептики говорили что эти аккумуляторы долго не протянут, но несмотря на злые языки, поставленные батареи ещё в 2018 году отлично работают до сих пор и так же быстро заряжаются. Причём они разработаны так, что могут заряжается быстро и часто.
Если хочется подробностей, то длина среднего маршрута по городу составляет 10-12 км, за которые электробус использует только 30% своего заряда, а подзаряжается он только
на конечной остановке. Зарядка составляет всего 10 минут и этого достаточно, что бы проехать от 34 до 56 км.
На заводе изготовителе утверждают, что потенциала аккумуляторы должно хватить на 20 тысяч полных циклов (заряд/разряд) и в контракте прописано, что батареи будет необходима замена через 7,5 лет.
Он может маневрировать
За счет того, что он ни к чему не привязан, он имеет большое преимущество на дороге перед трамваями и троллейбусами. Электробусы имеют возможность перестраиваться из полосы в полосу, объезжать аварии и заторы.
Он бесшумный
Именно этот фактор многие пассажиры, которые ездили на дизельных автобусах и электробусах сразу же замечают. И они действительно намного тише своего предшественника.
Да, они издают характерные звуки при открывании и закрывании дверей, на выбоинах на дорогах, но это и близко не похоже на звуки привычных автобусов.
Он комфортный для пассажиров
Грамотно разработанная климатическая установка позволяет находиться в салоне в комфортных условиях. Благодаря тепловой завесе в салон электробуса в холодное время года через специальную систему подается тёплый воздух, а в жаркое время года — прохладный. Благодаря этому в салоне всегда комфортная температура.
Рассматривая все эти плюсы, многие перестали скептически относиться к электробусам. А ведь и правда — экологию они придерживают, на остановки приходят вовремя, бюджет города экономят. К ним нет ни каких претензий.
Если вам понравилась статья обязательно ставьте палец вверх и подписывайтесь, ну и конечно жду вашего мнения!