Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
С этим сталкиваются очень многие. Вы не можете переформатировать всю систему компании. Я тоже был в вашей шкуре - выполнял эти функции, хотя являлся по факту владельцем.
Попробуйте посмотреть на продажи в области вашей ответственности как на определенный набор функций. Расскажу об одном кейсе (но тогда я был консультантом). В типографии необходимо было повысить продажи, продавцами были опытные люди со стажем. Цикл работы выглядел так: звонит клиент, говорит свои пожелания. Продавец идет к компьютеру, считает стоимость, звонит клиенту - торгуется и договаривается. Формирует договор (или счет-фактуру), добивается проведения оплаты. Мы проанализировали эту ситуацию, и поняли, что ресурсы жгутся на ветер.
Калькуляция проводилась 40 минут! Я не шучу - мы записывали хронометраж. Хотя это можно было сделать в специальной программе за 3-4 минуты. Продавцы тратили время на калькуляциях, оформлении договоров и управлении. Ресурсы просто жглись на ветер.
Мы освободили продавцов от всего, кроме как работы с клиентами. Для проведения калькуляций были назначены отдельные люди. Продавцам лишь нужно было заполнить стандартный бланк для его правильного высчитывания. Отдельный человек направлял документы клиенту и добивался оплаты. Получив подтверждение, он сообщал об этом продавцу.
Я не утверждаю, что это идеальный бизнес-процесс. Однако он подойдет в качестве примера для организации деятельности успешного отдела продаж и высоких результатов. Если вы организуете конвейер и поток, им будет легко управлять.
Подписывайтесь на канал и регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс по систематизации бизнеса.