Как принимаются решения о покупке товара?
Есть два способа: интуиция😻 и размышление🧠.
1️⃣ При первом способе информация обрабатывается быстро, автоматически, без усилий, ассоциативно и сознательно не контролируется. Человек затрачивает мало времени на обдумывание и основываясь только на эмоциональной оценке товара, приобретает его.
На такой способ принятия решения направлена эмоциональная реклама, с призывающими покупать фразами, радостными людьми, с завлекающим сюжетом, часто давящим на общепринятые ценности и не связанным прямо с предлагающим товаром. Такая реклама содержит мало информации о свойствах товара.
2️⃣ При втором способе размышлении информация обрабатывается более медленно, последовательно, требуются усилия и сознательный контроль. Человек полноценно оценивает свойства товара, затрачивая на это необходимое время и усилия, обдумывает, насколько данный товар удовлетворит его потребности и принимает решение. На такой способ принятия решения направлена реклама, содержащая характеристики товара и описания его свойств.
В первом и во втором способе есть свои преимущества и недостатки. Большее количество покупок человек делает с помощью интуиции. Это удобно т.к. не требует больших умственных затрат, экономит время, полноценно оценивать каждый товар слишком трудоёмко. Выглядит аппетитно – купил. Таким способом совершаются импульсивные покупки.
Размышление позволяет выбрать тот товар, который лучше подходит для удовлетворения потребности.
Вероятность того, что человек примет решение с помощью интуиции выше когда👉
🔸точно не опредилился, что хочет купить;
🔸 мало знает о выбираемом товаре;
🔸 товар особо не важен.
Вероятность того, что человек примет решение с помощью размышления выше, когда👉
🔸товар важен для человека;
🔸 человек в данный момент способен сосредоточиться, т. е. нет сильно выраженного утомления и усталости или каких-либо отвлекающих факторов;
🔸имеется достаточно времени для подробного оценивания.
❓Каквы чаще совершаете покупки импульсивно или обдуманно?