В начальной школе элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Математика» и «Окружающий мир», а для учеников 5–9 классов – в предметах «Обществознание», «Математика» и «География».
Как сыну учителя и на пол шишечки преподавателю мне есть, что рассказать по этому поводу. Надо только остудить кое-что ниже спины.
Обязательное преподавание финансовой грамотности закреплено в новых федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, которые были разработаны при активном участии Банка России.
Обычный ФГОС — это изобретение Сатаны, а тут лучшие в мире экономисты подключились к педагогической деятельности. Напомню, что муж Эльвиры Набиуллиной один из идеологов ЕГЭ, окончательно убившее и изнасиловавшее останки нормального образования у нас в стране.
Можно не сомневаться, что успех насильного внедрения финансовой грамотности среди школьников гарантирован!
Начальная школа
С первого класса планируется формировать навыки безопасного поведения в Интернете, в том числе при совершении финансовых операций. Их также будут учить, как анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план.
Как человек знающий обстановку в учительской, могу ответственно заявить: а кто научит этому самих учителей? Скорее всего им кинут сверху методики и пусть себе учат.
Они тоже люди и я знаю кучу историй, когда их обманывали с помощью новых технологий и социальной инженерии. У меня есть знакомый учитель математики, который не вылезает из кредитов.
Учить финансовой грамотности должны профессионалы, а не учителя похожих предметов. И так в этой сфере полно полуграмотных проходимцев, давайте ещё наплодим.
Куда впихивать новые знания? За счёт каких предметов? Я никогда не поверю, что пострадают «Основы православия» или «Уроки патриотизма». Урежут нормальную математику и русский язык. Будущему обществу потребителей они не нужны.
Среднее звено
Дальше — ещё веселее. В 5–9 классах ученики перейдут к оценке рисков предпринимательской деятельности, недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества. Иными словами, школьников будут учить «успешному успеху» и его последствиям.
Обещают, что часть математических заданий будет посвящена расчету цен товаров, стоимости покупок и услуг, налогов, что безумно пугает по описанным выше причинам.
Я подобные задачи видел и это мрак в стиле:
«У Коли было 100 рублей, а у Толи было яблоки по 10 рублей. Какая ставка ЦБ была в феодальной Японии в 1667 году?»
Уроки географии тоже пострадают. На них будут вещать про качества жизни человека, семьи и финансового благополучия. Что это значит? Загадка, которая требует пояснительной бригады.
Старшая школа
Тут хочется пошутить смешной, но страшной шуткой из нашего «элитного чата». В старшей школе уже есть уроки финансовой грамотности — приходят менеджеры из Сбера и рассказывают, как выгодно взять кредит на высшее образование.
Выводы
Когда у тебя нет детей, ты — молод и беззаботен, тебе кажется, что проблемы образования и финансовой грамотности тебя не беспокоят. Всё меняется, когда появляются «цветы жизни» и ты понимаешь, что им будут преподавать какую-то непонятную фигню, превращая их в морлоков.
Я такой судьбы своим детям не хочу. Придется стиснуть зубы и учить их самым эффективным способом — личным примером.
Никогда я такого не делал, но тут попрошу. Сделайте, пожалуйста, максимальный репост этого поста. Многие даже не догадываются, что такая дичь будет у нас в школах.
Подписывайтесь на «Канал Бромберга» и прокачивайте свою финансовую грамотность каждый день!