Найти тему
Анна Саврасова

Осознанное родительство

Есть одна из задач, которую мы всегда пытаемся решить – это воспитание детей и забота о них.

О чем мы должны подумать перед тем как принимать или не принимать решения за детей и вправе ли мы вообще это делать?

Я считаю, что прежде всего необходимо понять, что дети приходят в этот мир через нас, но они не наши, они не наша собственность и мы не можем себе позволять обращаться с ними как нам захочется. Если мы относимся к своим детям как к своей собственности или еще хуже, как к вложению в свое будущее (как это можно сейчас считать), мы совершается богохульство по отношению к созданию и творцу. Быть родителями – означает биологически произвести ребенка на свет. Мы не способны создать жизнь, это не наше творение. Также следует понять, что мы просто пришли в этот мир на несколько лет раньше своих детей.

Ребенку не нужен родитель-воспитатель, но самыми различными способами мы делаем все, чтобы он так или иначе оставался зависим от нас.

Конечно если мы не будем говорить своим детям, что можно делать, а что нет, они найдут других советчиков (не лучших). Надо иметь смелость воспитывать их так, чтобы они не принимали советов и от нас. Просто оберегайте своего ребенка от дурного влияния, остальное предоставьте им самим. В то же время они должны быть свободны и от нашего влияния, ведь наше влияние тоже плохое)) Если расти ребенка, позволяя ему почувствовать собственную разумность и способность принимать свои решения, он сам придет к вам, потому что осознает, что его ума и понимания не всегда достаточно. Если же растить его так, чтобы он слушался ваших советов - в нем проснется бунтарство и протест, и он будет делать все наоборот просто для того, чтобы почувствовать свою независимость, потому что он не знает, что значит быть независимым. Не воспитывайте детей такими, какими вы хотите их видеть. Дети являются отражением нас, поэтому если мы хотим хорошо воспитать ребенка – необходимо сначала воспитать себя.

Если у вас еще нет детей, прежде подумайте, хотите ли вы произвести на свет кого-то лучше вас? Ведь ребенок должен быть хотя бы немного лучше вас, иначе, если все повторяется, тогда какой в этом смысл? Если вы думаете, что ваш ребенок пойдет по жизни другой «плохой» дорогой, значит вы судите по себе, значит так воспитывали вас.

Задача родителей – защитить ребенка, но вместо этого мы пугаем их бабайками, бабой ягой, милицией, успокоительными уколами врачей, тем, что сейчас уйдем и оставим их одних… Ребенок слышит следующий посыл: если от близкого человека можно ожидать чего угодно, что уж говорить об остальном мире. А ведь родители – это еда, кров, и, что самое важное – единственно доступный на протяжении их жизни источник удовлетворения душевных, человеческих потребностей в любви, общении, ласке, теплоте. И если удовлетворение этих потребностей происходит через критику, ругань, упреки, побои и.т.д., в результате мы получаем детей с проблемами по здоровью, а также с серьезным и глубоким травмам личности (замкнутость, неуверенность в себе, низкая самооценка, комплекс вины, жизнь в страхах и.т.д.).

Помните, выбор всегда за нами: «смаковать» подробности своего трудного детства, или же:

- принять этот опыт и ответственность за себя уже сегодня;

- научитесь жить в моменте здесь и сейчас;

- развивать терпение и учить этому ребенка;

- научиться беспристрастно оценивать свое поведение и поступки по отношению к своим детям;

Осознанные родители стремятся к развитию, а не закрывают глаза на свои собственные проблемы.

Делюсь с вами лишь малой частью своего осознания и инструментами:

1. Относитесь к ребенку, не как к ребенку, а как к еще одному человеку, будьте с ним искренними. Рассказывайте ребенку о том, что вы чувствуете, и спрашивайте о его чувствах;

2. Когда я разговариваю с ребенком, я сажусь с ним рядом или перед ним на корточки, так у ребенка возникает ощущение равенства и доверия, и того, что его слушают и слышат. Поза над ребенком – это поза подчиненного и начальника, а ребенку нужен друг;

3. Важно быть последовательными, если вы сказали «нет», отказали в чем-то и объяснили почему, а потом «сдались» и разрешили, дети в аналогичной ситуации понимают, что вы «блефуете». Это то, что дается труднее всего, т.к. требует терпения и выдержки, а не у всех их хватает. Признаюсь, для меня это было самым сложным;

4. Изучая систему монтессори, я узнала много интересного с точки зрения детской нейрофизиологии, вот часть из этого:

- дети могут воспринимать информацию с задержкой до 5 минут и это нормально, а «не тупой или глухой»;

- у детей до 7 лет и старше нет ощущения и четкого понимание времени, поэтому бесполезно ругаться и злиться из-за того, что они не соблюдают время;

- ребенок кричит «мое», не потому что плохо воспитан и жадный – он так учится отстаивать свои границы, не говоря уже о том, что это действительного его игрушка;