"Чужой ребенок" глава 2
А уже вечером случилось событие, которое перевернуло всю Алёнину жизнь.
На часах было уже девять вечера и дождавшись пока последний клиент оплатит покупки девушка посчитала кассу и собралась уже выходить из магазина.
- Доченька, скажи, как мне домой вернуться? – за стеклянной входной дверью оказалась дряхлая старушка в ярко-красной куртке известной фирмы. Алёна даже на секунду позавидовала старухе: она на такую куртку третий месяц смотрит, но никак не может позволить. С зарплаты кассира после того оплаты коммуналки остается только на нехитрые продукты с пресловутым пальмовым маслом и одежду с рынка.
- Магазин закрылся, женщина, - буднично ответила девушка и замерла. Не эту ли старушку искали сегодня по радио?
Алёна осмотрела бабушку. Одета прилично, не похоже, чтобы она была бездомной или какой-нибудь опустившейся пьянчужкой.
- Вас случайно не Флюрой зовут? –осторожно спросила она.
- Флюрой, - выдохнула старушка. Глаза ее наполнились слезами, - Дочка, ты отведешь меня домой?
Алёна заглянула в магазин:
- Гаянэ! – крикнула девушка. – Вызывай полицию.
Из бытовки высунулась перепуганная напарница.
- Чегой?
- Звони говорю, потеряшка нашлась. Сегодня по радио искали… Может нас наградят теперь благодарные родственники, - мечтательно закатив глаза ответила Алена.
Ждать приезда наряда пришлось почти час. Поиск потерянной старушки не первоочередное дело, у доблестных органов были дела и поважнее. И потому Алёна и Гаянэ уже успели напоить Флюру Рамзисовну сладким чаем с печеньем и в десятый раз пытались выяснить хоть что-то про ее родственников.
Выяснить удалось немного. Старушка была дезориентирована и никак не могла понять, где она находится.
- Сколько вам лет? – допрашивала потеряшку Алёна, поглядывая на часы. Засветло похоже добраться до дома не получится, а идти сквозь лес в сумерках не очень-то хотелось.
- Кажется двадцать три, - немного поразмыслив ответила бабуся, запихивая в беззубый рот целое печенье. – Или двадцать четыре. Около того.
Напарницы переглянулись. Неудивительно, что пожилая женщина забыла дорогу домой.
- Флюра, а у вас дети есть? Вас же, наверное, ищут? – продолжала упорствовать Алёна. В объявлении на радио упоминали о каком-то ребенке, но сейчас бабуля была совсем одна.
Старушка кивнула.
- Дочечка у меня, я ее спрятала чтоб никто не нашел…Домой хочу, когда ты меня отведешь?
- Сейчас приедут за вами, - встряла в разговор молчавшая до этого Гаянэ. – Куда спрятала-то?
Старушка бесхитростно улыбнулась и рассказала запутанную историю, в которой смогла бы разобраться только Агата Кристи. И то, если бы она имела опыт работы с людьми с амнезией.
До вчерашнего вечера Флюра жила в квартире с какой-то незнакомыми женщиной и мужчиной, которые почему-то привязывали ее веревками к батарее и совсем не кормили. Этот факт совершенно не вязался с внешним видом старушки – хорошо одетая и с аккуратно покрашенными волосами. А еще у этой семьи был ребенок, совсем маленькая новорожденная девочка. Старушка была абсолютно уверена, что это - ее дочка от пропавшего без вести мужа. Но злые мужчина и женщина никак не хотели ей давать младенца.
- Представляешь, говорили, что это их ребенок, - громко рассмеялась Флюра Рамзисовна. – Так они же старые, им лет по сорок. Это моя дочечка от любимого Вилора, она на него даже похожа, на моего ясного сокола…
В общем, старушка взбунтовалась. Не пила таблетки, которые ей давали и несколько дней вынашивала план побега. Наконец, все удалось. Под предлогом похода в туалет Флюре Рамзисовне удалось сбежать, прихватив младенца. Сложности начались почти сразу, как только старушка вышла за пределы двора. Незнакомые дома, несущиеся по проспекту машины… Дальше история обрывалась. Куда бабуся девала малышку она не знала, но точно знала, что ей нужно на улицу Грибоедова, дом пять.
- Вилор приедет, а меня нет дома, - старушка смахнула рукой слезу.
Странно что старушку, которая похоже застряла в своих фантазиях в послевоенных годах совсем не смущало, что она находилась в современном алкомаркете с девушками держащими в руках смартфоны. Видимо, память стиралась местами, играя с пожилой женщиной злую шутку.
В двери постучали:
- Полиция, откройте!
Алёна выдохнула: хорошо, что вечер заканчивался – теперь потеряшкой займутся специально обученные люди.