Найти тему
ПАНТОГРАФ

Магнитогорский металлургический комбинат получит тепловозы новой серии ТЭМ10

В настоящее время на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) работают свыше 40 локомотивов моделей ТГМ6Д и ТЭМ9, а также энергетические установки модели ЭУ-500. В скором времени к ним прибавится еще несколько новых современных тепловозов серии ТЭМ10. Об этом договорились ММК и группа «Синара – Транспортные машины» (СТМ).

Тепловозы серии ТЭМ10 серийно выпускаются на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в группу СТМ) с 2021 года. На текущий момент один локомотив модели ТЭМ10-001 работает на площадке Новолипецкого металлургического завода, а два тепловоза с номерами 002 и 003 трудятся на предприятиях Трубной Металлургической компании.

Тепловоз ТЭМ10, фото "Синара - Транспортные машины"
Тепловоз ТЭМ10, фото "Синара - Транспортные машины"

Тепловоз ТЭМ10 новая и перспективная машина. Главной ее особенностью является модульный принцип построения. Каждый модуль-элемент обеспечивает высокую ремонтопригодность тепловоза, а при желании заказчика модульный принцип позволяет оснащать локомотив дополнительными опциями. Например, в тепловозах, предназначенных для ММК, будет установлена система видеонаблюдения с пятью камерами кругового обзора и система гребнесмазывания, обеспечивающая плавность хода тепловоза.

Тепловоз ТЭМ10 имеет электрическую передачу, рассчитан на мощность 1164 л.с. и оснащен двумя силовыми установками на базе дизельных двигателей Volvo Penta, соответствующих уровню экологического стандарта EU Stage III. Принцип работы двухдизельных установок следующий, когда тепловоз работает на малых нагрузках, то работает преимущественно один дизель, как только нагрузка увеличивается, включается второй двигатель. Такая система позволяет экономить до 28 % топлива.

Однако не только высокой топливной эффективностью обладают тепловозы ТЭМ10, машина имеет низкие эксплуатационные расходы. Дело в том, что помимо стоимости самого локомотива, необходимо рассматривать такой показатель, как стоимость владения им за весь срок службы – ремонты, обслуживание, заправку и т.п. В этом плане тепловоз серии ТЭМ10 даст форму локомотивам старых моделей, по подсчетам специалистов, эксплуатация данной серии в течение всего срока службы в 40 лет, позволит снизить расходы на 30 % относительно старых моделей.

Тепловоз серии ТЭМ10 имеет сертификат ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного транспорта», дающий право выхода на прилегающие станции и магистральные пути РЖД.

Канал «ПАНТОГРАФ». Использована информация СТМ.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Железнодорожная авария в Чехии и правила организации перевозок

Сентябрьская прогулка по станции «Козлова засека»

Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года

-2