Найти тему
По России с Позитивом

Made in Russia: как работает единственный в России завод Shell в Торжке

Не знаю почему, но до сих пор у многих в головах остался стереотип, что всё отечественное, выпускаемое у нас в России, преимущественно сомнительного качества. И не важно, рассказываешь ли ты о производстве техники, одежды, мебели или чего-то ещё. А уж если тема касается автомобилей, то всегда найдутся те, кто не вникая и не разбираясь будут критиковать, забыв о массе крутейших отечественных производителей, имена которых и продукция славятся далеко за пределами страны. И очень здорово, что для того, чтобы реально увидеть, что и как там реально на заводах этих происходит, есть возможность посещать их с экскурсиями.

В рамках проекта #тверскойкруговорот мы посетили около тридцати населённых пунктов Тверской области, множество исторических и архитектурных, культурных и природных достопримечательностей, но, бесспорно, одним из самых ярких и информативных для большинства из нас стало посещение завода всемирно известного бренда Shell, который на сегодняшний день является ведущим поставщиком смазочных материалов, выпуская 80% всех продаваемых в России моторных масел и других смазочных материалов Shell. Это 200 млн литров в год, а в будущем планируется увеличить объем до 300 млн литров.

-2

Ну вот, сбылась мечта многих — блогеров на завод наконец-то отправили! Да ещё на какой! Побывали на единственном в России заводе моторных масел Shell в Торжке. Экскурсию для нашей компании проводил директор Максим Соловьев.

Завод в Торжке начали строить в 2009 году, в 2012 году он начал работу. Современный завод строили с нуля на достаточно большой территории. Сейчас производство объединяет около двух сотен высоклассных специалистов, среди которых около половины непосредственно сотрудники Shell, а остальные представляют многочисленных подрядчиков. Большинство кадров — жители Торжка, есть работники из Твери, Петербурга и Москвы. Огромное внимание компания уделяет не только безопасности на производстве, но и окружающей среде, и заботится о своих сотрудниках (ДМС, трансфер, компенсация обедов и т.д.)

Комплекс в Торжке один из крупнейших в Shell. Выпускает широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, гидравлические и трансмиссионные масла под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala. Наверняка среди вас есть те, кто знаком с этой продукцией. При этом, производство продолжает осваивать новые продукты, расширяется и модернизируется.

Вход на проходной контролируется алко-тестерами, сотрудники облачаются в спецодежду – куртки, сигнальный жилет, каски с встроенными защитными очками, специальные ботинки с металлическими подносками, ледоступы зимой, перчатки. Одно из главных требований держаться за перила на лестницах и ходить по территории строго по обозначенным маршрутам. Отклонения от достаточно строгих на первый взгляд правил строго наказываются, но ведь большая часть происшествий и травматизма связаны с несоблюдением норм.

Завод в Торжке оснащен современным импортным оборудованием , которое применяют и на других заводах Shell в мире. Всё максимально автоматизировано. Мы прошли по территории, заглянули в цех смешивания и разлива, увидели расфасовку и транспортировку готовой продукции на склад, пообщались со специалистами в лаборатории.

Технологический процесс заключается в том, чтобы правильно смешать все компоненты. Может показаться, что всё предельно просто, к тому же на таком оборудовании, но это не так и в процесс вовлечены исключительно высококлассные специалисты. При этом, базовые масла приходят железнодорожным транспортом из Финляндии, их перекачивают в огромные резервуары-цистерны, которые размещены на улице. Автоцистернами из Европы везут различные присадки, их хранят на складах в специальных ёмкостях и бочках. При этом, тщательно следят за условиями хранения. Отмечу, что всё сырьё поставляется теми же компаниями-поставщиками, что и для остальных европейских заводов Shell.

Цех смешения (блендинга) один из самых технологичных. Масло смешивают в огромном блендере. На заводе их несколько разной ёмкости. Для придания маслу необходимой вязкости добавляются полимеры в нужном количестве строго по рецептуре.

Можно, наверное, долго расписывать технологии, особенности приготовления, вязкости и прочего, но я совсем не специалист и боюсь много чего просто не донести так, как следовало бы. Поэтому завершу и подытожу.

Завод Shell в Торжке реально очень крутой и современный. Продукция высокого качества и хорошо известна на рынке, пользуется популярностью, объёмы производства растут, расширение и увеличение мощностей уже началось. Так что, повод для гордости у завода явно есть. Да и карьеру здесь можно построить, вот хотя бы на примере директора. Максим Соловьёв сам из Торжка. Тот самый случай, когда можно пословицу «где родился, там и пригодился» вспомнить. Пришёл в компанию в 2009 году начальником смены, затем было ещё несколько должностей, а с 2017 года он возглавляет завод.

Многим из автолюбителей компания Shell хорошо знакома по АЗС, которых под этим брендом на просторах страны насчитывается более 400 в двадцати восьми регионах.

Команда Тверского Круговорота на АЗС Shell. Фото: Александр @vanderdron
Команда Тверского Круговорота на АЗС Shell. Фото: Александр @vanderdron

Только за последние два года открылось более ста новых станций. В планах компании расширить присутствие заправок в России.

Меня зовут Олеся, мой канал называется "По России с позитивом", во всех сетях я @podmoskva. Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь ссылками в соцсетях и заходите почаще! Спасибо, что прочли!
За моими путешествиями в режим онлайн можно следить в моем инстаграме.