Найти тему
Регина Молчанова

Петля времени

Доводилось мне видеть людей, плотно застрявших в прошлом. Но не в том прекрасном времени, когда деревья были выше, а пирожные вкусней. В иллюзорном прошлом, где человек был успешен, чего-то достигал, к чему-то стремился, жил хорошо - гораздо лучше, чем сейчас. Такая проекция хорошей жизни. На эту иллюзорную картинку зачастую нахлестывается нехитрая экстраполяция: раньше и вся страна жила хорошо, гораздо лучше, чем сейчас. И ностальгирующий умиляется временам золотой брежневской пятилетки и удачным экономическим реформам товарища Косыгина, хотя во времена нахождения оных у руля сам в лучшем случае лежал в колыбельке. В худшем - даже не значился в проекте.

Человек словно застрял между прошлым и будущим, а настоящим толком не живет. Оборачивается лицом к прошлому, показывая таким образом будущему... ну вы поняли что. Я это называю петлей времени.

Петля времени держит очень прочно. Попавшему в сеть ее иллюзий кажется, что все лучшее осталось в прошлом, настоящее уже гораздо хуже, а в будущем точно ничего хорошего не жди. Петля времени - штука страшная. Она тянет человека в уютное болотце, где ровным счётом ничего не происходит. Ни всплеска, ни булька, только бурая ряска. Человек не только не прогрессирует, но и, будучи ловко затянутым в болотце, регрессирует. Не хочет ничего делать. Иллюзорная стабильность обволакивает и прочно оплетает своей стальной паутиной. И уже так лень барахтаться и взбивать лапками масло. И уже не манят новые горизонты. И человек сдаётся.

Не только останавливается на достигнутом, но и соглашается на меньшее, не наращивает возможности, а сокращает потребности, не стремится преуспеть, а довольствуется тем, что есть, не развивает ранее начатое, а откладывает, бросает и забывает. А при этом приговаривает - «а вот раньше-то», «а вот в былые годы», «а зачем теперь» и пр. 

Я не хотела бы попасть в петлю времени. А вы?

Не хотелось бы застрять. Лифтоселфи из личного архива автора принадлежит автору
Не хотелось бы застрять. Лифтоселфи из личного архива автора принадлежит автору