Деловая репутация. Да и просто репутация. Загадочное слово в наших широтах. Мне иногда кажется, что мы словно мухи-однодневки, не можем заглянуть за горизонт вечера. А что будет завтра? Что скажут обо мне, кто будет иметь со мной дело?
Я сам, увы, допустил много ошибок в этом смысле. Человек я эмоциональный, и порой эмоции так уверенно побеждали здравый смысл, что было стыдно и тревожно за репутацию. Думаю, что половину возможностей в жизни я продолбал ровно по этой причине.
Кто-то кому-то позвонил, и тот, кому позвонили, сказал: «Волошин? Не, с ним лучше не иметь дела».
И все, ворота захлопывались, свет гас. Не в смысле я жалуюсь, мне не на что жаловаться, но обидно. Сколько всего интересного осталось за горизонтом и уже никогда не случится?
Самый частый случай разрушения деловой репутации связан с изрядной хитропопостью. Вернее, с мыслью о собственной хитропопости. В попытке заработать рубль такие люди отталкивают сотни тысяч.
Ключевые показатели хитропопого:
- постоянное затягивание принятия решения
- постоянное уточнение не критичных факторов соглашения
- неконкретность.
Торг, конечно, торгом, но есть и элементарные нормы порядочности. Затягивание быстро станет известным. Кто захочет иметь дело с таким человеком? В наш-то век скоростей и американского подхода к ведению бизнеса. Наверное, в Китае такое было бы приемлемо, хотя уже не уверен.
Второй случай — это пропадашки. Знаете, это, как правило, очень харизматичные люди. С ними весьма приятно пообедать, они хорошо говорят, выступают. Знают много умных слов и производят впечатление «человека из общества». Только вот после обеда они пропадают. Совсем. Не отвечают на почту и мессенджеры. Клинический случай пропадашки — не приехать на встречу и не отвечать на телефон. Вот вы смеетесь, а у меня вчера такой случай был с собственником среднего ИТ-бизнеса. И ведь, стервец, постит фоточки в инстраграм. Значит, живой.
Буду ли я иметь с ним дело?
Да упаси Боже. У меня список таких пропадашек, и когда кто-то просит отзыв о человеке, я первым делом открываю его.
Третий случай, милый моему сердцу, — это эмоционально чувствительные. Вообще, эмоции такая штука, которые лучше оставлять дома. Говорить то, что думаешь — не лучший способ построить долгосрочные деловые связи. Разумеется, если ты нужен - то ты нужен, тебя потерпят. Но рекомендуют ли потом? Очень сомневаюсь.
У меня был чудесный кейс, когда позвонил exec-рекрутер очень крутой компании. И спросил меня об интересе к позиции. У меня тогда все было очень хорошо, и я, рисуясь, ответил, что компания у вас хорошая, но вот с топ-менеджером (тоже очень эмоционально нестабильным) я работать вместе не буду. Конечно, меня внесли в black list в этой компании, может быть пошарили этот список с другими коллегами из рекрутинга. Зачем я это сделал? Не знаю. Но это точно была ошибка.
Заметьте, что в списке из топ-3 нет ничего про профессиональные качества. И это, в целом, понятно. Потому что быть не мутным, пунктуальным и корректным в общении — это гигиенический минимум.
Если ты такой, то это ничего не значит. Только разве то, что с тобой захотят поговорить про бизнес или на профессиональные темы. А вот если один из этих случаев реализовался, да еще и не однократно, то сорян. Не отмоешься. Страна у нас большая, а вот мир маленький. Все обо всех знают. Уж поверьте мне.
Читать меня можно в facebook. Подписывайтесь!