Найти в Дзене
Квадротуризм

Квадропоход на гору Шудья-Пендыш или Кваркуш вдоль и поперек.

Пеший трек на гору под статьей. Гору Шудья-Пендыш, еще называют Пермской Манарагой. Гора замечательная тем что как пирамида с четырьмя вершинами  возвышается на тайгой.
Целью команды в этот раз стала именно эта гора в Пермском крае, а еще желание пересечь
хребет Кваркуш по малопосещаемому маршруту с юга на север, то есть вдоль хребта и спуститься с северной его оконечности к реке Улс. А затем пройти вдоль реки до поселка Золотанка.
Дорога до
хребта Кваркуш не заслуживает какого-либо красочного описания, кроме может быть отличных видов на ГУХ (хребет Главный Уральский Хребет). С дороги он прекрасно просматривается как величественная каменная стена.

На водопады Жигаланские мы специально не заезжали так как это место мало того, что банально заезженно и загаженно, но и не особо красивое. Тратить время на посещение этого места просто жаль.
Подъем на
Кваркуш всем известен своими каменистыми местами, но для квадроциклов не представляет особой сложности. Погода выдалась прекрасная  несмотря  на середину сентября. Было тепло и солнечно, виды ничто не закрывало.

-2

Далее до скал «Три брата» и фото с другой стороны, чтоб не как у всех. Да и солнце к тому же было с нужной стороны.

 Далее уходим с наезженной тропы, по которой большинство туристов либо возвращаются вниз с хребта на восток, либо едут дальше на запад к р.Ошмас в Пермский край. Мы идем на север по слабому квадроследу таких же «не любителей» заезженных мест. Дорога идет мимо гор Гроб и Круглая сопка.
Далее уходим с наезженной тропы, по которой большинство туристов либо возвращаются вниз с хребта на восток, либо едут дальше на запад к р.Ошмас в Пермский край. Мы идем на север по слабому квадроследу таких же «не любителей» заезженных мест. Дорога идет мимо гор Гроб и Круглая сопка.
-4

В одном месте на севере, ясно видно нашу цель – гору пирамиду Шудью-Пелдыш. Возвышается как и положено среди лесов с четырьмя вершинами. Да и вокруг места замечательные-лесотундра или альпийские луга, все это вперемешку с торфяными горными болотами.

Болота  эти едутся труднее, чем по альпийским лугам, но это только добавляет плюсов дороге. Через безымянную вершину 871,2 м. уходим вниз по направлению к Улсу.
Болота  эти едутся труднее, чем по альпийским лугам, но это только добавляет плюсов дороге. Через безымянную вершину 871,2 м. уходим вниз по направлению к Улсу.
-6

В итоге к началу спуска начинает темнеть и на спуске с хребта нас настигла осенняя темная ночь да еще с дождем. Спуск при свете фар кажется страшноватым. Сначала это заболоченная колея в лесу , а потом лесная дорога с крупным курумом на спуске в районе горы Пельны уши. В таком куруме между камнями легко может провалиться целое колесо если выбрать не правильную траекторию. Может конечно при свете дня эта картинка другая, но мне не довелось увидеть этого.В итоге дорога спускается к реке Улс. На ней мы и сделали поздний лагерь. Разбивали палатки при сильном ливне. Дневной пробег сначала на авто с Екатеринбурга до Североуральска,а потом на квадроциклах до этого места да еще приправленный ночным дождем сильно вымотал команду и все отбились без долгих посиделок у костра.Утром дорога провела нас через ковровые береговые болота к поселку Золотанка. На реке Пеля у нас случается пробой диска на одном квадре, разбортовываем подручными средствами – вагой и пеньком покрышку и ставим внутрь камеру.
За поселком  Золотанка на железном мосту через Улс небольшая остановка. Мост начинает по-немного разрушаться, видны следы обломанных перекрытий, которые страдают из-за ржавчины. Если за мостом не будут следить , то недолго ему стоять – прогнется и провиснет под своим весом.

-7

После моста отличного вида пустынная лесовозка  ведет через реку Шудья до начала подъема к горе Шудья –Пелдыш.  После брода Шудьи  все оставляют машины и идут пешком, так как дорога пригодна только для внедорожников, а в мокрую погоду для подготовленных внедорожников.  После подьема от реки,дорога поворачивает под прямым углом на восток потом снова на север и идет через брод реки Пендышка к вершине.

-8

Но на квадроциклах можно заехать максимально близко, на пару сотен метров дальше брода через Пендышку. А дальше пешком по тропе. Дорога как и тропа промаркирована красным скотчем, заблудиться или попасть  на другую дорогу к горе, которых кстати много,невозможно. Следует ехать или идти по квадроследам и красным ленточкам и вы попадете на пешую тропу. Примерно в километре от курумника на броде Пендышки останавливаемся и делаем лагерь.  Недалеко стоят квадроциклы пермских ребят  которые ушли на гору раньше нас. На обратном пути они остановились у нашего лагеря и мы познакомились.

Сам я нигде в интернете не нашел ни треков ни подробных описаний тропы на вершину, поэтому готов устранить это белое пятно. Кому надо вышлю трек от реки Шудья до подъема на гору Шудья –Пендыш, пишите в комментариях ниже.
Утром сходили на гору, погода прекрасная, поспали на верху на моховых матрасах,отдохнули от души.
Сам я нигде в интернете не нашел ни треков ни подробных описаний тропы на вершину, поэтому готов устранить это белое пятно. Кому надо вышлю трек от реки Шудья до подъема на гору Шудья –Пендыш, пишите в комментариях ниже. Утром сходили на гору, погода прекрасная, поспали на верху на моховых матрасах,отдохнули от души.
-10
-11

Вершина Шудьи-Пендыш выглядит так

После спуска собрали лагерь и двинули обратно домой. Вот она Шудья-Пендыш на заднем плане- пирамида в тайге!
После спуска собрали лагерь и двинули обратно домой. Вот она Шудья-Пендыш на заднем плане- пирамида в тайге!
-13

В этот раз чтобы мы пошли на Кваркуш стандартным и легким маршрутом, вдоль западного склона Кваркуша – от Золотанки по хорошей лесовозке до реки Ошмас, а от Ошмаса через Кваркуш с запада на восток в Североуральск.

Погода на обратном пути испортилась и мы шли частично в дождь. Не миновали нас и мелкие поломки, которые устранялись на месте.  Подъем на Кваркуш со стороны Ошмаса лайтовый для квадроциклов,  без курумника и какого то отдельного описания на заслуживает. По этой дороге ездят джиперы из Перми и обратно на Кваркуш на неподготовленных внедорожника.
Кваркуш встретил нас сильным туманом и дождем и был пройден быстро.
Погода на обратном пути испортилась и мы шли частично в дождь. Не миновали нас и мелкие поломки, которые устранялись на месте.  Подъем на Кваркуш со стороны Ошмаса лайтовый для квадроциклов,  без курумника и какого то отдельного описания на заслуживает. По этой дороге ездят джиперы из Перми и обратно на Кваркуш на неподготовленных внедорожника. Кваркуш встретил нас сильным туманом и дождем и был пройден быстро.
 Далее всем известный  каменистый спуск с хребта  и прогон по автодороге мимо базы Звезда до Североуральска. От  этого прогона  устает только пятая точка и больше нет ничего в нем  интересного.
Вот так мы закрыли походный сезон 2019 – отличным походом в красивые и удаленные места нашего севера.  Итого 370 км за неполных четыре дня пути.
Из мелких поломок: BRP 500 - пробой диска (устранено на месте), CF Moto 500 - разряд аккумулятора (предатель отдан на 800-ку), CF Moto 800 - выход из строя аккумулятора (вылечен заменой от 500-ки, 500-ка как мопед может ехать без аккумулятора!)
Далее всем известный  каменистый спуск с хребта  и прогон по автодороге мимо базы Звезда до Североуральска. От  этого прогона  устает только пятая точка и больше нет ничего в нем  интересного. Вот так мы закрыли походный сезон 2019 – отличным походом в красивые и удаленные места нашего севера.  Итого 370 км за неполных четыре дня пути. Из мелких поломок: BRP 500 - пробой диска (устранено на месте), CF Moto 500 - разряд аккумулятора (предатель отдан на 800-ку), CF Moto 800 - выход из строя аккумулятора (вылечен заменой от 500-ки, 500-ка как мопед может ехать без аккумулятора!)

* еще больше про квадротуризм и квадропоходы, снаряжение и технику на сайте http://quadroural.ru