Как же трудно найти свою любовь! Ту, единственную, чтобы на всю жизнь! Но как-то ведь люди находят!
Не все, правда. Бывает, что вроде нашли, да потом оказывается, что не то совсем. А так хочется, чтобы ту и сразу..
____________________________
-Ну вот как? Как это влюбиться можно? Ведь надо, чтобы понравился человек... Чтобы приятно с ним общаться было... Чушь какая-то.. Как это бывает? Вот в кино, например, герои влюбляются с первого взгляда. Или кто-то кому-то помогает, спасает, героические поступки совершает. Тогда и нравиться начинает. А там и любовь.. А мне что делать?
-А ты присматривайся. Может кто и понравится.
-Да что должно понравиться-то? Ну как я это пойму?
-Поймёшь. Все понимают.
-Не понимаю. Должны же быть какие-то советы, книжки. Есть же вот книги с рецептами, например. Как приготовить то или это. И картинка- что должно получиться.
-Ты хочешь такую же книжку с рецептом , как полюбить?
-Ну да! А что такого-то? То же самое. Берем двух людей, ставим в такую-то ситуацию. Получается то и то.
-Бред.
-Почему бред? Почему у нас не учат любить?
-Потому что этому нельзя научить!
-Как это? Всему можно научить! И этому тоже. Сто процентов есть такая книжка! И я её найду!
-Лучше бы ты мужика себе нашла!
-Это потом. Сначала найду книжку и научусь любить!...
_____________________________
Наташа и Оля дружили с детского сада. Они были абсолютно разные, но именно это им и нравилось. Оля была очень романтична, влюбчива, нежна и всё время пыталась наставить Наташу на путь истинный.
Наташа с детства была сорванцом. Короткая стрижка, джинсы, спортивные тапочки и стремительная походка-в этом была вся Наташа.
Если Оля влюблялась по пять раз в день, то Наташа только теоретически представляла себе, что такое влюбленность. А о любви и представления не имела. Разве что в кино видела да в книжках читала.
Оля рассказывала подружке то об одном милейшем человеке, то о другом. А Наташа слушала и понять не могла, как можно быть такой романтической натурой.
Поставив перед собой цель найти такую книжку, Наташа отправилась в книжный магазин. Книг было огромное количество, но всё не то. Были любовные романы, классическая проза и стихи о любви, но вот того, что ей было нужно, она найти не смогла.
В огромном торговом зале её внимание привлек продавец. Он задумчиво смотрел на покупателей и находился в равнодушно-философском состоянии.
Процесс покупки книг очень медленный. Люди берут книгу, долго её рассматривают, ставят на место, берут следующую...
Наташа подошла к продавцу.
-Здравствуйте. Вы мне не поможете? Мне нужна книга о любви.
-Добрый день. А конкретнее?
-О том, как любить.
-Эм... Как любить-это как? Что Вас интересует? Чувства или .. простите, техника?
-Да ну Вы что! Нет! Меня интересует.. Вот как полюбить человека? Как понять, что это тот, кого ты ищешь? Как понять, что ты любишь? Ну.. Типа методички что ли..
Продавец округлил глаза, улыбаясь уголком губ. Такого у него еще никогда не спрашивали.
-Да... Задача.. Дайте подумать.. Вот есть книга "Как полюбить себя' Не подойдет?
-Ну нет же! Мне надо что-то вроде 'Как научиться любить'.
-А Вы знаете.. Пожалуй, есть такая книга. Может быть, не совсем то, но что-то рядом. Вот, посмотрите. "Что такое любовь, или пять шагов до любви".
-Вот! Это то, что надо!
-И Вы серьезно думаете, что по книжке можно научиться любить?
-Ну да! А почему нет-то? Готовить можно научиться, дома строить, математику по книжкам учат. А тут что? Нормально. Почитаем, посмотрим, поучимся.
-Ну, удачи Вам!
Наташа кивнула, взяла книгу и радостная отправилась домой изучать теорию любви.
_________________________
Книга была достаточно просто написана. Психолог рассказывал о любви с разных сторон: с литературной, исторической, нравственной и т.д, т.д...
Это всё было интересно, конечно. Но Наташе нужна была теория. Последовательность действий, что ли...
Думаете, что это ерунда? Наверно. Для многих это не проблема. Но то, что видела Наташа в своей жизни, даже пример родителей, которые и после развода трепали друг другу нервы, натолкнуло её на мысль, что к любви нужно тоже подходить с точки зрения изучения теории и правильного применения на практике.
Наташа в школе еще увлеклась одним мальчиком. Любовью это назвать было нельзя. Именно увлечение. Он ей нравился, был интересен. Но он нравился всем и понимал это, и, соответственно, этим пользовался.
Этого Наташа не могла себе позволить. Поэтому увлечение быстро было развеяно пониманием пустоты характера данного субъекта.
Да, Наташа рассуждала не сердцем, а разумом. Этого очень не хватает нам порой. Может поэтому мы и совершаем кучу ошибок, которые потом шлейфом тянутся за нами всю жизнь.
Наконец, дело дошло и до теории. Автор попытался определить те шаги, которые приведут к истинному чувству. Именно это Наташа и искала. Но оказалось, что согласиться с этим очень трудно, а выполнить ещё труднее.
Телефонный звонок вытащил девушку их психологических дебрей в суровую реальность.
-Да, привет. Что-то срочное?-это звонил Лёнька, её знакомый. Они учились в одной группе в институте.-Давай быстро, я тут занята очень.
-А... ну, если занята, тогда не буду беспокоить..
-Говори уже!
-Да я хотел тебя погулять вытащить. У нас компания веселая собирается. Вот бы и пошли...
-Ну, не знаю.. Когда? И кто?
-В восемь в парке. Наши только.
-Понятно, подумаю. А вот скажи мне , Лёнчик.. А что ты думаешь о любви?
-В смысле?
-В смысле теории.
-Я тебя не понимаю.
-Вот-вот.. Никто не понимает.. Вот ты знаешь, как полюбить человека?
-Не задумывался никогда..-голос Лёнчика выдавал его с головой. Он аж охрип, закашлялся и смутился.- А что вдруг ты спрашиваешь?
-Вот книгу купила "Что такое любовь". Сижу, изучаю.
-Ну-ну..
-Что?
-Изучай, может поймешь что-нибудь.
-Что?
-Что в книжке написано. Ладно, ты пойдёшь?-Лёня уже взял себя в руки. Он практически перестал надеяться, что Наташа поймёт, что нравится ему.
-Пойду. Зайдёшь за мной в половине восьмого?
-Обязательно! Всенепременно! Как же без этого! Уже ставлю будильник! Это ж просто праздник!
-Хватит ерундой страдать. Давай, пока.
-Пока...
_______________________________
Прочитав, что первый шаг состоит в том, чтобы понять и полюбить себя, Наташа очень расстроилась. Надо было еще и ту книгу взять. Хотя... Что ж теперь? Еще десять книг купить, чтобы эту понять? Ладно. Это пропустим. Что там дальше?...
А дальше было задание: определить, какие качества вы бы хотели видеть в любимом человеке. Надо было написать на листочке внешние качества в один столбик, внутренние-в другой.
Наташа взяла ручку и задумалась. Затем, написав по несколько качеств в каждый столбец и прочитав их, она смяла листок и взяла новый. Никак этот образ у неё не складывался. Промучившись несколько минут, она бросила ручку и перешла к третьему шагу.
Там нужно было оценить то, что получилось и попытаться увидеть общий, цельный образ. Поскольку второй шаг не был сделан, то и третий не шагнуть.
Она решила, что просто почитает всё до конца, а потом уже будет лепить образ. Может так и проще будет.
Может быть...
__________________________
Книга была прочитана. Шаги были понятны. Но пройти этот путь Наташа не могла. Оказалось, что теория почти невыполнима на практике. Казалось бы, разве трудно понять, чего ты хочешь? А вот трудно..
-Оль... Не знаю, что делать. Книжку прочитала, вроде всё понятно. Но ничего не понятно.
-А что ты хочешь? В любви вообще всё непонятно.
-Не может так быть! Если есть теория, то должно же по ней и выстраиваться!
-Нет, Наташка. Ну вот ты пойми... Это как в математике: есть аксиома, а это теорема. Причем у каждого свои доказательства и своё решение. Если найдешь того, кто так же доказал, то ,считай, это твоё.
-Ну ты и завернула.. Хотя... понятно, ты права. Именно так оно и есть. Но это же бред.. Я запуталась, Олька..
-Всё просто, мадам. Время не пришло и объект не появился. Сойдутся эти две величины в одной точке так и будет тебе счастье.
-Не проспать бы..
-Ты так волнуешься, как-будто последний поезд у тебя уходит.
-Нет. Не хочу как родители... Как собаки всю жизнь, в грызне. Хочу, чтобы по душе.
-И еще по сердцу , Наташ. Сердце включи. Оно у тебя спит. Ты ж не доверяешь никому. Всё боишься повторить подвиг родителей. А ты-это ты. У тебя своя жизнь.
-Я понимаю... Олька- ты умная.. Что б я без тебя..
-Ты тоже не дура. Мозги у тебя ого-го!
-Ага, кукушка хвалит петуха..
-Не кисни. Оглянись вокруг. Но не бросайся на первого встречного.
-Понятное дело...
______________________________
-Наташ, привет. Я вот что хотел спросить... Дашь ту книжку почитать?
-А что? Тебе тоже теории не хватает?
-Нет. Теории мне хватает. Я понять хочу, что я делаю не так.
-А что ты делаешь не так?
-Наташ! Вот я тебе и так, и эдак намекаю, что ты мне очень нравишься, а ты никак не видишь. Может, я что- то пропустил?
-Вот это номер... Но вообще, да, пропустил. Ты забыл прямо сказать об этом. Теперь вот исправился. Лучше поздно, чем никогда.
-А что, уже поздно?
-Нет, это так, к слову.
-Уф.. Не пугай меня. Короче... Дашь книжку почитать?
-Читай. Потом мне расскажешь, что понял. Я ничего из тех заданий сделать не смогла.
-Наташ... Ты не ответила...
-Я же сказала, что бери, читай.
-Я не о том...Я сказал, что ты мне очень нравишься.
-А... Ну... Хорошо,-Наташа улыбнулась, глядя Лёне в глаза.
-Что хорошо?
-Хорошо, что нравлюсь.
-Понятно.
-Что понятно?
-Что надо книжку почитать....
_______________________________
Как же полюбить человека? Много ли шагов надо сделать к любви? Или достаточно просто открыть сердце? И как не ошибиться в выборе?
Кстати, название книги придумано автором))
А какие шаги прошли Вы?