После продолжительной борьбы за лидерство, тёмное и светлое дерево объединись и теперь мирно сосуществуют в интерьерах. Их комбинация – модный приём, который делает пространство живым и естественным. Больше не нужно выдерживать все деревянные элементы: от пола до багета картин, в едином цвете и тоне, время «идеальных ансамблей» прошло. Эклектичность, характерная для современного дизайна, нуждается в многообразии оттенков и текстур.
Но сочетать несколько видов древесины так, чтобы не потерялась общая гармония – непросто. Предлагаем 5 базовых правил, которые помогут в творческих поисках и приведут к результату, достойному профессионалов.
1. Определяемся с доминантой
В современных интерьерах допустимо использовать до 3 – 4 оттенков дерева. Но как при этом сохранить баланс, не впадая в чрезмерную пестроту? Дизайнеры советуют выбрать одну цветовую доминанту и затем «привязать» к ней остальные предметы обстановки.
Проще всего ориентироваться на пол. Он занимает самую большую площадь и, по умолчанию, доминирует в помещении. Альтернативой могут служить стены и потолок, отделанные деревянными панелями, а также массивная корпусная мебель: встроенные шкафы, письменный стол или кровать с высоким деревянным изголовьем.
2. Решаем: «тёплый» или «холодный»
Желательно выдержать все оттенки дерева в одной температурной гамме. При этом тональность интерьера в целом может быть любой. Например, паркет насыщенного медового цвета будет хорошо смотреться в комнате «морской» тематики: со светло-голубыми стенами и аксессуарами в сине-белую полоску.
Но никак не получится сочетать красновато-коричневое дерево с желтовато-зелёным. Это – два полярных оттенка. Отделка или мебель в нейтральных тонах подходят ко всему.
К холодной гамме относится:
- белый ясень,
- венге,
- пихта,
- горная лиственница,
- ольха.
Породы древесины тёплой гаммы:
- берёза,
- сосна,
- вишня,
- клён,
- падук.
Нейтральные:
- дуб – атланта, молочный, выбеленный;
- бук,
- канадский клён.
Древесина ореха может иметь как тёплый красноватый, так и холодный зелёноватый подтон. За это разнообразие её ценят и активно используют в современных интерьерах – ар-деко, классических или контерпорари.
Лайфхак: нейтральная деревянная отделка меняет цветовую «температуру», в зависимости от освещения и расположенных рядом предметов. Это можно использовать, чтобы добиться нужной колористики интерьера.
3. Усиливаем контраст
Сочетая тёмные и светлые оттенки, мы формируем многослойное, интересное пространство и грамотно расставляем акценты. Контраст помогает объединить разные породы дерева намного эффективнее, чем почти однотонная гамма, от которой интерьер теряет глубину. Фоновую отделку пола и стен обычно делают светлой, а мебель выбирают в 2 – 3 раза темнее. Контраст должен быть выраженным, чтобы не создавать впечатление плохо подобранного дерева одной породы.
4. Распределяем текстуры
Акцентной древесину может сделать не только насыщенный цвет, но и выразительная текстура. Самый красивый рисунок волокон встречается у дуба, клёна, платана, бука, зебрано. Яркая текстура – единичный акцент, это может быть слэб вместо столешницы или картины, дизайнерский комод, паркет сорта «рустик» и так далее. Остальную отделку делают однородной: из липы, берёзы, ольхи или других пород со слабовыраженными волокнами.
Совет касается и популярных материалов «под дерево», в первую очередь, керамогранита. В новой коллекции Classic Wood есть несколько вариантов нейтральных текстур. Благодаря природному виду, они легко впишутся в эко-дружественный интерьер с преобладанием деревянных поверхностей.
5. Делаем «прослойку»
Когда деревянная мебель и пол почти одинаковые, они плохо «читаются» в пространстве. Нужна отвлекающая контрастная прослойка. Оптимальный вариант – ковёр со сложным, красочным рисунком. Его края должны выходить за границы мебели не менее, чем на 20 см.
Лайфхак: если ковёр положить нельзя, создаём отвлекающий акцент – ставим на стол букет к старинной вазе или мраморную статуэтку, вешаем над комодом красивый пейзаж и так далее.
Дерево и материалы «под дерево» тоже желательно разделить. Иначе они будут «спорить» друг с другом. Например: пол в кухне отделан керамогранитом с текстурой дуба из коллекции Classic Wood, а для рабочей столешницы использован массив дерева той же породы. Оба материала смотрятся выигрышно, но это следует подчеркнуть, окрасив фасады шкафчиков в какой-нибудь нейтральный оттенок. Лучше всего белый, но можно поэкспериментировать и с чёрным.
А как вы относитесь к применению нескольких оттенков дерева в одной комнате? Пробовали сами такие сочетания? Своим опытом делитесь в комментариях!