Компания Lotus только что представила Emira, спортивный автомобиль, который придет на смену Exige, Elise и Evora. Это также последний автомобиль компании, работающий только на бензине. Между тем, полностью электрический гиперкар Evija пока не представлен в серийной форме. Но на вечеринке по случаю презентации Emira компания Lotus продемонстрировала окрашенный на заказ экземпляр. Он окрашен в золотой и черный цвета и выглядит просто потрясающе.
Если вы знакомы с гоночными автомобилями Lotus прошлого, вы узнаете эту ливрею как дань уважения одноместному автомобилю начала 1970-х годов. Я говорю о Lotus 56B, который участвовал в чемпионате Формулы-1 1971 года в культовой схеме окраски Gold Leaf.
Классическая команда Lotus только что закончила реставрацию исторического болида, который появится на Фестивале скорости в Гудвуде в 2021 году, поэтому Evija, вероятно, была покрыта золотом и черным в честь этого события.
Если вы не знакомы с Lotus 56B, то должны знать, что это был не обычный болид Формулы-1. Вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания 56B вышел на трассу с газовой турбиной Pratt & Whitney. Быстрая, но хрупкая конструкция, 56B финишировала только в одном из трех соревнований, в которых она участвовала в 1971 году. Предыдущие версии этого автомобиля участвовали в гонках Indianapolis 500 в 1968 и 1969 годах.
Classic Team Lotus не предоставляет никакой информации о золотисто-черном Evija, но это может быть предвестником грядущих событий. В частности, британская компания может предложить ряд специальных окрасок, вдохновленных гоночными автомобилями прошлого, в рамках своей программы кастомизации Lotus Exclusive.
В прошлом это уже происходило с Exige и Evora, но я еще не видел предлагаемой ливреи. Надеюсь, что Evija также будет доступна в культовой схеме окраски John Player Special. А пока вы можете посмотреть на виртуальное воплощение Evija во всевозможных ярких цветах в игре Real Racing 3.
Первый полностью электрический серийный автомобиль компании Lotus Evija еще не вышел на дороги общего пользования. Гиперкар поступил в производство в этом году, но до первых поставок еще несколько месяцев.
Если Evija выйдет на дороги в соответствии с заявленными характеристиками, он должен генерировать 2 001 PS и 1 700 Нм крутящего момента (1 974 лошадиные силы и 1 254 фунт-фут) от четырех электродвигателей и 70-кВт-ч литий-ионного блока батарей. Ожидается, что на одной зарядке суперкар сможет проехать около 400 км (250 миль).