Найти в Дзене
Юридическая консультация

ЦБ РФ дал рекомендации - как защитить деньги от мошенников

Более 3 миллиардов рублей было украдено в 2021 году с банковских карт и счетов граждан всевозможными киберпреступниками и мошенниками. Такую цифру недавно озвучил Центробанк.

Эта печальная цифра в два раза выше показателей прошлого года. Число пострадавших от интернет-мошенников граждан в 2021 году уже составляет несколько миллионов человек.

Мошенники изобретают всё новые способы кражи денег с расчётных счетов граждан.

На первом месте по числу совершенных незаконных списаний стоит телефонное мошенничество, при котором жертва отвечает на входящий телефонный звонок и по неосторожности предоставляет мошеннику на другом конце связи данные банковской карты или расчётного счета. Основное число граждан, пострадавших от телефонных мошенников, составляют люди пенсионного возраста. В пожилом возрасте человеку трудно отличить реального сотрудника банка, звонящего по телефону, от подставного.

На втором месте по количеству обманутых граждан на финансовом рынке сегодня стоит оформление кредитов и микрозаймов с использованием похищенных персональных данных жертв. К сожалению, в последние годы персональные данные, в том числе данные паспортов, всё чаще стали попадать в руки мошенников, которые используют эти сведения для оформления на ничего не подозревающих граждан онлайн кредитов и микрозаймов.

Исходя из анализа сложившейся ситуации, Центробанк приходит к выводу, что за последние 2 года мошенничество в кредитной сфере практически полностью ушло в интернет. А вот такие ранее часто встречающиеся преступления, как кражи денег при помощи всевозможных приспособлений, устанавливаемых преступниками на банкоматы – постепенно уходят в прошлое. В том числе такие виды мошенничества удалось победить благодаря усовершенствованию систем безопасности банкоматов и платёжных терминалов.

Из рекомендаций, которые Центробанк даёт гражданам в своём аналитическом обзоре, можно выделить следующие советы:

  • Если Вы не инициировали телефонный звонок в банк, и из банка звонят Вам – не предоставляйте собеседнику никаких данных о себе, своих расчётных счетах и банковских картах. В этом случае лучше будет уклониться от общения, а при необходимости – самостоятельно набрать номер телефона службы поддержки банка.
  • Не надо предоставлять кому-либо копию своего паспорта. Если Вы заключаете какой-то договор и у Вас просят паспортные данные – безопаснее будет предоставить серию, номер и дату выдачи паспорта, но не давать ксерокопию документа и не отправлять его по интернету.
  • Пожилым людям следует быть особо внимательными в отношении звонков, в случае если звонящее лицо представляется сотрудником банка. Лучше вообще не общаться в подобном случае по телефону. При наличии каких-то проблем с банковским обслуживанием – все проблемы лучше разрешать в офлайн режиме, посетив отделение банка.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на канал "Юридическая консультация" и нажимайте 🤍

Если Вы поделитесь этой публикацией в своих соцсетях - я буду Вам очень благодарен!