С приходом в Москву нового мэра многие нафталиновые правила Юрия Лужкова были пересмотрены, отменены и забыты. Столица начала меняться активно, проекты под кодовым названием «Моя улица» обещали превратить Москву в невероятно удобный город — в первую очередь для людей.
Определенные подвижки, конечно, есть, однако не все легко и просто. Рассмотрим по очереди некоторые из столичных инициатив — и какие проблемы в них возникают.
«Мы сделаем лучший в мире город для людей» + «Мы изменим движение и избавим мегаполис от пробок»
Стремление похвальное, но почему-то оно в первую очередь означало выдавить с московских улиц максимум автомобилистов. Окей, давайте посмотрим, что сделали для нормализации движения и для пешеходов?
- Надоевшая и постоянная замена асфальта, бордюров, брусчатки и прочих дорожных покрытий — уже новая собянинская притча. Неужели нельзя положить сразу и нормально, не перекладывая каждый сезон, неужели в России неизвестны качественные технологии?! Расширив тротуары, муниципальщики сузили улицы, тем самым только усугубив пробки. Постоянные ремонтные работы тоже не способствуют разгрузке дорог.
- Удивил горожан и факт, что деревья и прочие растения для озеленения покупались не в российских питомниках, а почему-то за границей, а тротуарные и клумбовые элементы стали громоздкими и тяжеленными (типа гранитных громадных кубов), которые затрудняют уборку улиц (особенно от снега).
- Ну и очень странно, почему до сих пор никто не задумался о модернизации московской ливневки — совершенно очевидно, что канализация не справляется (даже центральные магистрали постоянно подтопленные!), что ее нужно «реанимировать» как можно скорее.
- Наверное, нужно почаще смотреть сводки происшествий: почему на аварийных участках столичных дорог (например, на Кутузовском или Садовом кольце) до сих не продуманы хотя бы бетонные отбойники и есть хаос с разметкой?
«Мы освободим улицы от лишних автомобилей и начнем зарабатывать на парковках»
Тут начали, безусловно, за здравие. Правда, сначала обещали, что дальше Садового кольца платные парковки не пойдут, но пришлось расширить их зоны практически до спальных районов. Однако их все равно не хватает, нужно находить еще места и варианты — даже на самые дорогие зоны в центре встать практически невозможно.
Многие возмущаются высокими ценами — мол, дороже, чем в Париже и Нью-Йорке — однако недешевая городская парковка есть мировой тренд: она побуждает на мелкие расстояния (например, от дома до работы) перемещаться на общественном транспорте.
«Мы сделаем городской транспорт экологически чистым и привлекательным»
Благое же дело! Правда, тут сразу же скажем: пока проблему пробок не разрешить (см. п. 1), о хорошей экологии не стоит и мечтать. Любой автомобиль на холостом ходу выбрасывает в воздух дикое количество вредных примесей, даже больше, если бы он ехал на нормальной скорости.
Да, закупили кучу электробусов (и весьма недешевых) — надеемся, что аккумуляторы для них будут утилизировать правильно.
Но что вызвало недоумение — зачем троллейбусы-то убирать? Во-первых, они-то точно были экологичнее обычных автобусов и маршруток, во-вторых, по их путям теперь ездят обычные дизели.
Современных навороченных остановок наделали, факт, только работают они не всегда корректно: электронные табло предсказывают скорый приход нужного маршрута, а ждешь его еще полчаса. Тут, опять же, претензия к пробкам в первую очередь, но, может, вшить в табло какие-нибудь GPS поточнее?
«Мы пересадим горожан на электросамокаты и велосипеды, экологически чистые и безопасные»
Инициатива совершенно прекрасная! С велосипедами выходит получше — дорожек по-прежнему не хватает, но их сеть медленно, но верно расширяется.
А вот с самокатами беда — они никак не зафиксированы в ПДД, ничем не регулируются. Чтобы водить автомобиль, нужно получать права, опытные велосипедисты тоже хорошо ориентируются в ПДД, а вот самокат может взять кто угодно. В том числе и подростки, которые катаются на них по 2-3 человека, и лица не совсем в трезвом состоянии, разъезжающие по вечерам с криками и улюлюканием.
Между тем электросамокаты способы развивать скорость до 60 км/ч, а уж до 20 км/час разгоняться вообще за секунды, то есть травмоопасность тут дай боже. Им ездить про тротуару, сшибая ничего не подозревающих прохожих и собак? По проезжей части, где для них закон пока не писан? Короче, придумка-то хорошая, только вот подготовки к ее реализации не было никакой.
Вызывает опасения и тот факт, что несовершенные, недоделанные московские меры активно берут на вооружения и другие города — столица жеж! Тот же Беглов, петербургский губернатор, своему московскому коллеге практически в рот смотрит и резво (бегло, уж простите за каламбур!) перенимает все московское без учета всех особенностей, трудностей, да региональных и климатических особенностей, в конце-то концов. Кстати, ливневка в Петербурге тоже практически отсутствует — факт.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Не только низкая зарплата: почему учителя уходят из школы?
✅ «Я учился в МГУ!»: у каких столичных вузов есть открытые лектории?