Итак, воцарившись в Париже вместе с Жаном Бесстрашным, наши супруги - прохиндеи господин де Жиак и его прекрасная женушка Катрин принялись вовсю наслаждаться полученными дивидендами. Однако, ситуация в стране напоминала пороховую бочку с фитилем, лежащим сильно близко от зажженного костерка. Разумеется, всем известно, что самая большая рыба ловится в самой мутной воде, но в той ситуации легко было не только ничего не поймать, но и лишиться глупой головы.
Жан Бесстрашный (я бы скорее назвала его Безголовым), моментально забыв обо всех своих обещаниях народу, появлялся в Королевском Совете только для того, чтобы сообщить очередную волю. Сын убитого Людовика Орлеанского возглавил одну из противоборствующих партий, горя желанием отомстить за отца. (Кстати, не ему одному пришла в голову сакраментальная мысль: "А так можно было? ", и то там, то здесь, сторонники банальной силы начали поднимать голову и собирать отряды)
Вдобавок, из Парижа сбежал дофин Карл, точно так же искренне, всей душой ненавидевший регента за узурпацию власти. А через Ла-Манш высадился амбициозный англичанин Генрих V, пригрозивший Жану конфискацией всех его земель, если Бесстрашный не обеспечит ему французскую корону.
Словом, наш Бургундец, оказавшись обложенным со всех сторон, понял, что ему срочно нужно искать союзников. Сначала он кинулся к парижанам, уговаривая их сдаться англичанам, но странные жители столицы почему-то этого не захотели. Оставалось одно - договариваться с дофином Карлом.
Была назначена встреча на мосту Монтеро на реке Йонне примерно в сутках-двух езды от Парижа. Несмотря на все уверения в безопасности, Бесстрашного одолевали мрачные предчувствия. Шпионы докладывали ему, что дофин готовит его убийство, а придворный астролог прямо заявлял, что, если герцог пойдет на эту встречу, то обратно не вернется.
И вот тут на сцену выступила наша несравненная Катрин. Фразу о ночной кукушке, которая легко перекукует всех дневных, народ придумал не зря. В итоге как-то ночью, Катенька сильно попечалилась, что, если её возлюбленный откажется идти на встречу с Карлом, то о гордом прозвище "Бесстрашный" можно будет просто забыть. (Я вот иногда просто поражаюсь, как легко можно было манипулировать мужчинами во все века. Ну и что? Ну перестал бы быть Бесстрашным, зато получил бы прозвище Живой!)
Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения, так что Жан отправился на мост в шатер, возведенный специально для переговоров. Павильон был построен таким образом, что войти туда могло крайне ограниченное количество людей. Остальные члены свиты расположились по обоим берегам реки.
Когда Бургундец вошёл в шатер, никто не не знает, что произошло дальше. Известно лишь, что раздался звон оружия, и вскоре все было кончено. Кто-то из хронистов со стороны дофина заявлял, что ссора началась из-за нарушения протокола, кто-то утверждал, что дофин вообще был не в курсе происходящего и все случившееся - всего лишь несчастное стечение обстоятельств. Сейчас правды не узнаёт уже никто.
Известно только, что засада была спланирована очень хорошо, а в роли палача выступил сам парижский прево, бежавший из Парижа вместе с дофином. Говорили, что таким образом он хотел отомстить Бесстрашному за вероломное убийство Людовика Орлеанского. И ещё одна немаловажная черта: когда бургундцы, кинувшиеся спасать своего герцога, осознали, что все кончено, поднялась страшная неразбериха. Кто-то пытался оказывать сопротивление, кто-то старался сбежать. Дофинисты хватали бургундцев, планируя получить за них позже выкуп. И только двое из свиты Бесстрашного спокойно выждали прекращения побоища и точно так же спокойно присоединились потом к партии дофина Карла. Думаю, что читатели уже догадались, кем была эта парочка: кавалер де Жиак и его дражайшая Катенька.
Правая рука Бургундца и его любовница, не могнув глазом, предали своего сюзерена, даже не сделав попытки хоть как-то прикрыть подлость своего решения. А все было предельно просто - с Бесстрашным парочка на тот момент достигла максимума, который он вообще мог им дать. А вот юный нерешительный дофин Карл.. Тут открывались просто безграничные просторы для вариаций.
Все дело в том, что будущий Карл VII действительно был крайне нерешительным молодым человеком, боявшимся принимать любое мало-мальское решение. И его теща Иоланда Арагонская (просто потрясающая женщина, заслуживающая не одного отдельного рассказа) окружила мямлю-зятя тщательно отобранными советниками. Но, увы, просчиталась: как говорится, и на старуху бывает проруха.
Финансист Луве, приставленный Иоландой к дофину, предал свою королеву и добился от Карла запрета на визиты Арагонской. Затем он подложил Карлу свою дочь Марию, как сейчас принято говорить, девушку с очень низкой социальной ответственностью и получившую в народе прозвище Луветка, и принялся заниматься собственным обогащением.
И вот тут то и пригодилась Иоланде наша сладкая парочка, ставшая для королевы глазами и ушами при дворе дофина. А Луве, зарвавшись окончательно, заставил Карла объявить войну собственной теще. (И это при том, что в стране параллельно шли войны с бургундцами и англичанами!) Но тягаться с умной и решительной Арагонской мямле дофину точно было не по зубам.
Точным и решительным ударом Иоланда оставляет зятя без столицы, которой на тот момент значился Шинон, и в следующем городке - Сель-сюр-Шер зять и теща наконец-то встречаются. Луве немедленно отправляется в ссылку вместе со своей дочерью, а теплое и сладкое место советника при безвольном, боящемся любого решения Карле, тут же занимается, угадайте кем? Конечно, де Жиаком.
Ну а Катрин, по отработанной годами схеме, тут же занимает осиротевшую постель Карла, чтобы ему не было так одиноко после отъезда мадемуазель Луветки.
Карл назначает де Жиака Великим Камергером короны с правом захода к королю в любое время дня и ночи. Все налоги и доходы, стекаются не в Королевский дворец, а в отель супругов де Жиак, и все придворные часами дожидаются аудиенции прекрасной Катрин, а не невзрачной Марии, жены Карла. По сути, чета де Жиаков безраздельно правит страной, а Катерина становится самой настоящей некоронованной ночной королевой.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение этой удивительной истории, обещаю - это еще далеко не конец. Начало же истории можно прочесть здесь:
Новая ступень Катрин де л'Иль-Бушар к власти - герцог Бургундии (часть 5)
Ночные королевы. Катрин де л'Иль-Бушар. Неприступная красавица Бургундского двора (часть 3)