Отдыхающие в Турции – под угрозой. «Эпсилон» – это новый опасный штамм короновируса, который обнаружили в США. Он проник в Турцию, во Францию и начал распространяться по Европе. Есть гипотеза, что штамм может угрожать даже тем, кто прошел вакцинацию.
«Эпсилон», который также обозначается как CAL.20C (B.1.427/B.1.429), образовался в результате некоторых спайковых мутаций. Опасность нового штамма заключается в том, что он может снижать работоспособность образовавшихся в крови после вакцинации или перенесенного заболевания антител, тем самым, усложняя нейтрализацию вируса в организме.
На штамм «#Эпсилон» стоит обратить внимание всем, кто отдыхает в Турции. Напомним: 22 июня #Турция возобновила авиасообщение с Россией. Туристам нужно заполнить онлайн-форму не позже чем за 72 часа до прилёта в Турцию, распечатать её или сохранить на смартфоне, а перед вылетом предъявить сотруднику авиакомпании. Без анкеты на борт самолета не пустят. Транзитные пассажиры по-прежнему заполняют бумажную анкету. После заполнения анкеты, необходимой для въезда в Турцию, пассажиру автоматически присваивается HES-код.
Несмотря на ситуацию с коронавирусом в Турции, «Эпсилон» в Россию не проник. Об этом сообщила Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ.
«В Российской Федерации пока такого вируса "эпсилон" нет. И мы пользуемся теми данными, которые публикуют наши коллеги за рубежом, но вот пока каких-то значимых рисков они не описывают, но каждая такая мутация всегда в поле зрения большого количества ученых во всем мире и, конечно же, в нашей стране», – сказала она в интервью Наиле Аскер-заде на телеканале «Россия-24».
Попова пояснила, что изменчивость вируса - это естественный процесс. Если он не будет меняться, то прекратит свое существование. «Будут появляться разные мутации, они будут по-разному называться, и это вот касается московских вариантов, например. Их эпидемическое значение, возможность влиять на популяцию, на изменение течения болезни или на скорость распространения. Это всегда самое важное, что мы хотим знать о новом вирусе», – заключила она.