Найти тему

Про то, что форзацы — это интересно, а паттерны — полезно. Покажу, как создать бесшовный паттерн в Photoshop

Статья с моего сайта

В этой статье я собрала базовую информацию о том, что такое паттерн, зачем он нужен книголюбам, и как сделать паттерн в Photoshop.

Паттерн — это бесшовный узор с повторяющимися элементами. То есть, паттерн состоит из шаблона, который будет повторяться бесконечное число раз.

Паттерны создают и для одежды, и для сайтов, и для интерьеров. Потому что паттерн — это удобно. Его можно прерывать и обрезать, а он всё равно будет смотреться отлично на чём угодно.

Паттерны бывают разных стилей.Особенно популярны паттерны:

1. Геометрические. В основе лежит геометрическая фигура. Необязательно одна.

-2

2. Абстрактные. Такой паттерн не сообщает конкретной формы, он передаёт настроение.

-3

3. Минималистичные. База такого паттерна — воздух.

-4

4. С героями. В таком паттерне есть персонажи. Хорош для детского направления.

-5

Как я уже писала выше, паттерны подходят для оформления почти чего угодно. Книги не исключение.

Книги в твёрдом переплёте имеют форзац и нахзац. Эти элементы нужны для скрепления крышки (обложки) с книжным блоком (с листами напечатанного текста). А ещё они нужны для эстетики. Обычно на форзацах и нахзацах изображают узоры, схемы, карты, фотоколлажи. Их могут делать одинаковыми, а могут — различными. Всё зависит от дизайнерской задумки.

-6

Кстати, у форзацев и нахзацев есть своя диковатая история в прошлом.

Раньше форзацы при помощи литографии украшали крошечными узорами повторяющихся геометрических фигур. Такие форзацы походили на рубашки игральных карт.

-7

Со второй половины XIX века форзацы стали цветочными. Из-за пробудившегося в человечестве интереса к природе и науке, книги украшали растительными узорами, цветами, бутонами, травами, добавляли к этому буйству птичек и бабочек.

-8

И только ближе к концу XIX века оформители задумались о взаимосвязи внешнего вида книги и её содержания. Первой эти два качества объединила американская художница Сара Вайман Уитман. С 1884 года она рисовала иллюстрации и обложки к более чем 200 книгам. Уитман говорила о том, что крайне важно продумать дизайн книги так, чтобы он не добавлял к ценнику книжки, а придавал ей эстетики.

-9

Пора вернуться к оформлению современных книг.

При разработке форзаца и нахзаца стоит помнить принципы:

1. Форзац выражает особенность произведения.

2. Форзац помогает настроить читателя.

3. Если книга с иллюстрациями и в яркой обложке, то форзац и нахзац обычно оформляются проще.

4. Форзац и нахзац разрабатываются после того, как определены иллюстрации и титульный лист.

И угадайте кто замечательно смотрится на форзаце? Правильно. Паттерн. При хорошем дизайнерском вкусе, из повторяющихся элементов можно собрать идеальное приглашение к чтению. Главное помнить, что хороший паттерн — это когда:

1. Много гармонирующих элементов.

2. Рисунок однороден. Он не прерывается.

3. Нет пестроты и тяжести.

4. Пустое пространство — это часть общего ритма, а не просто «дырка».

5. Если паттерн для крупного масштаба, то элементов используем много. Если паттерн для мелкого изображения, то элементы делаем покрупнее, а воздух между ними отчётливее.

Теперь переходим к матчасти. Сейчас расскажу-покажу, как я создаю паттерны в Photoshop. Внимание, всё ниже следующее будет иметь смысл только для тех, кто немного разбирается в графическом редакторе PS.

И ещё одно внимание. То, что я опишу ниже не единственный способ. Вы можете подыскать ещё кучу вариантов создания паттернов.

1. Создаём файл. Обязательно квадратный. Не жадничаем, ставим высокий dpi. Запомните размеры вашего холста. Это важно. У меня он 3000 пикселей. Разрешение 600 пикселей на дюйм.

-10

2. Копируем слой. Или просто создаём новый слой.

-11

3. Слой копию красим в какой-нибудь цвет. Я окрасила в болотненький. Такого цвета будет форзац моей книги. Делаем мы это для того, чтобы определить рабочую зону.

-12

4. Заходим в «Изображение» → «Размер холста» и добавляем нашему холсту по 1000 пикселей со всех сторон. То есть ширина и высота холста были 3000, меняем на 4000.

-13

5. Получаем цветной квадрат (рабочую область) в белом квадрате.

-14

6. Теперь начинаем «забивать» нашу рабочую область элементами. Я свои элементы отрисовала заранее. Просто затаскиваю png файлы на окрашенный квадрат. Вы можете рисовать свои элементы прямо на этом этапе. Главное не забывайте рисовать каждый отдельный элемент на новом слое.

-15

7. А вот теперь внимание. Когда вы рисуете что-то в границах окрашенного квадрата, то за эти рисунки переживать не стоит. Они идеально сольются в бесшовный паттерн. Но нам же нужен красивый паттерн, правда? Сложный. А значит придётся некоторые элементы выводить за пределы окрашенного квадрата.

-16

8. Когда какой-либо элемент выглянул за границы окрашенного квадрата, вы обязаны скопировать его на противоположную сторону. В фотошопе это делается так: создаём дубликат слоя (дубликат того элемента, который вам нужно скопировать).

-17

9. Заходим в «Фильтр» → «Другое» → «Сдвиг», смотрим на красивое окошко. В этом окошке проверяем галочку «сделать прозрачным». «Сделать прозрачным» должно быть выделено. Иначе магии не будет.

-18

10. Ползунками «по горизонтали», «по вертикали» начинаем смещать копию. Вот сейчас вам пригодится информация об исходном размере вашего холста. Помните, мы создавали файл 3000 на 3000 пикселей? Отлично. Именно на 3000 пикселей мы будем сдвигать копируемые элементы. Логика тут простая: если вам нужно что-то сдвинуть с левой стороны на правую, то ставим «по горизонтали +3000», «по вертикали 0». Если двигаем с правой стороны на левую, то ставим «по горизонтали -3000», «по вертикали 0».

-19

11. А если двигаем копию снизу-вверх, то забиваем «по горизонтали 0», «по вертикали -3000». И «по горизонтали 0», «по вертикали +3000», если двигаем элемент сверху-вниз.

-20

12. Запомните принцип создания паттернов. Всё что выходит за пределы рабочей области, должно быть скопировано на противоположную сторону.

-21

13. Доводим шаблон паттерна до невозможной красоты. Я забивала квадрат ветками. Подсказка: если элементы не умещаются, или хочется добавить в них индивидуальности, можно воспользоваться «деформацией». Выбираем необходимый элемент (кликаем по его слою), затем идём в «Редактирование» → «Трансформирование» → «Деформация». И начинаем тянуть синие рамки, как душе угодно.

14. Когда шаблон паттерна выглядит достаточно привлекательно, заходим в «Изображение» → «Размер холста» и возвращаем холсту изначальные 3000 пикселей по ширине и высоте.

-22

15. Фотошоп спросит, точно ли вы желаете подобного для своего творения? Жмите «Продолжить», мы ни о чём не жалеем.

-23

16. И вот шаблон паттерна готов.

-24

17. Сейчас будем делать из него узор. Заходим в «Редактирование» → «Определить узор».

-25

18. Даём любое имя узору. Жмём «Ок».

-26

19. И вот в фотошопе есть ваш собственный узор. Поздравляю! Теперь вы можете закрашивать им файлы любого размера. Создайте новый файл, затем нажмите на значок контраста слева внизу окна «слои».

-27

20. Выбирайте «узор». И наслаждайтесь. Можно менять масштаб паттерна и проверять, хорошо ли он смотрится в миниатюре. А нет ли на нём дыр?

-28

Ещё раз поздравляю, теперь вы умеете делать паттерны для своих книг.

Красивых и содержательных книг вам, коллеги.

приглашаю в мой
телеграм-канал