Найти в Дзене
AUTO_STORY

Ваз 2101 Легенда СССР факты и история.

Эта статья посвящена легендарной ВАЗ 2101 В июле 1966 года ЦК КПСС было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в Тольятти. Подготовка проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat», в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию завода в городе Тольятти . 3 января 1967 года было начато строительство Волжского автозавода . Множество людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Строительство активно продолжалось, и спустя два года уже начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. И спустя 3 года, 3 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов будущих автомобилей. А 19 апреля с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», которые стали первыми моделями легендарного отечественнго автомобиля. А теперь о самом авто. За основу "народной маш

Эта статья посвящена легендарной ВАЗ 2101

В июле 1966 года ЦК КПСС было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в Тольятти. Подготовка проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat», в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию завода в городе Тольятти . 3 января 1967 года было начато строительство Волжского автозавода . Множество людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Строительство активно продолжалось, и спустя два года уже начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод.

И спустя 3 года, 3 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов будущих автомобилей. А 19 апреля с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», которые стали первыми моделями легендарного отечественнго автомобиля.

А теперь о самом авто.

За основу "народной машины" был взят итальянский Fiat 124 1966 года в базовой комплектации с 1,2-литровым двигателем.

FIAT 124 1966 года выпуска.

-2

Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от ФИАТа-124, но это лишь на первый взгляд. На самом же деле ВАЗ 2101 значительно отличался от своего итальянского собрата, ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти, ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Проще говоря адаптировать под "советские дороги" и погодные условия.

ВАЗ 2101 и последующие модификации были хорошо подготовлены к советским условиям: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров, был добавлен «кривой стартер», увеличено расстояние между цилиндрами, что позволяло наращивать их диаметр, клиренс был увеличен на 3 см, а подвеску вообще усилили, но как показала практика, все же недостаточно. Можно сказать, что практически все узлы и агрегаты автомобиля прошли полную “аклиматизацию” к русским зимам и местным особенностям .

В отличии от Жигулей, Fiat выпускали с задними дисковыми тормозами, которые на отечественных автомобилях заменили на барабанные, ведь они более стойкие к загрязнению и долговечные.По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза .

Сцепление претерпело увеличение размерности со 180 мм до 200, а коробка передач имела доработанную конструкцию. Внешне автомобиль притерпел не так много: добавлено левое боковое зеркало и измененина конструкция дверных ручек. Если говорить о салоне, то интерьер был сделан, на уровне тех лет, достаточно добротно, и за время производства он лишь слегка косметически .

Вопреки легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ со временем снижалось.

-3

Впоследствии ВАЗ 2101 получил несколько модификаций, а именно 21011 — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки.

В заключении хотелось бы сказать , что для своего времени автомобиль был действительно хорошо особенно в сравнении с другими советскими автомобилями.

Спасибо что прочитали до конца.

:)

Подпишись на канал если понравилось.