Это буривух. Мудрая птица, которая не только говорит, но и помнит всё, что при ней сказано. Может воспроизвести. Любит пирожные. Но потом ей надо помочь очистить клюв от крема.
Это Игорь Викторович Стёпин, придумавший Буривуха. Он Художник (скульптуры из пластилина). У него 15 персональных выставок (у нас и за рубежом), участие в восьми групповых. Родился (1967), жил и работал в Одессе Вильнюсе, Москве. Вместе со Стасом Подлипским был основателем (1991, Одесса) и участником панк-шансон-группы "Клуб унылых лиц" (альбом 1994 года "Чёрная тишина"). Умер 16 мая 2018 года в Москве.
Это его жена Светлана Юрьевна Мартынчик. Как она утверждает, Макса Фрая они придумали для того, "чтобы поржать за чаем". Представляете? Молодые супруги. Рядом работают над своими пластилиновыми скульптурами.
В перерывах пьют чай и весело придумывают всякую забавную чепуху, чтобы позабавней было. А она потом эти выдумки записывает. И получается сказка. Одна, другая, третья. Появляется уже почти книга. Но бессистемная, неорганизованная. Её нужно слепить. Так же, как каждый день лепятся из пластилина пейзажи и персонажи. И она это делает (она ведь училась на филфаке). Получается книга-сказка. Вторая, третья. Целый сказочный мир.
Это именно сказка, а не фантастика. Фантастика, как бы далеко не уносило авторов воображение, всегда остаётся в рамках физических, химических, то есть материальных констант нашей вселенной. Только в сказках есть колдуны, маги, волшебники.
А это сэр Макс в Мантии Смерти. Здесь он недостаточно грозен. Когда-то он жил в России, но праздное существование, неудовлетворённость собой и окружающим миром вывели его сначала в сон, а потом в Ехо, столицу государства Ехо где-то в иных мирах. Там он нашёл своё место в жизни.
Он, конечно, выдуманный персонаж. Миф, то есть сказка, в которую верят. Чем вообще отличается миф от сказки? Тем, что в него верят. Про сказку все знают, что сказка - ложь. Да, поучительная (в ней намёк). Да, забавная. Но в неё никто не верит. Все знают, что это сказка. И весь мир, в котором живёт Сэр Макс Фрай - явная сказка (все эти Ехо, тёмные стороны, злодейские мыши-колдуны). Но сам-то Макс реален, и если сменить ему антураж, его поступки окажутся вполне естественными. Если название его транспортного средства сменить с амобилера на, скажем, автомобиль, - он будет на нём так же лихачить. Поэтому он миф. Миф в сказке.
Светлана Мартынчик утверждает: "Мы иллюстраторы собственных мифов. Но тот, кто создает миф, сам живет в мифе. В каком-то смысле нас нет". А вот с этой последней мыслью никак не возможно согласиться. Миф - не отрицание реальности, не сказка. Ещё раз, миф - это то, во что ВЕРЯТ. Мифы древних греков были таковыми, пока жили люди, которые в них верили. И стали сказками, когда верующих не осталось. Поэтому никакого "нас нет" не существует. Напротив. Это удваивает их существование. Они есть как реальные люди (писатели и художники) и как мифические Творцы мифа Макса Фрая, который существует в созданной ими же сказочной вселенной.