Андрей и Катя приехала неожиданно и без предупреждения. Вечером после рабочего дня и домашних хлопот, уложив Ваню и Саню спать, Денис и Ира наслаждались тишиной и горячим чаем. С улицы послышался автомобильный сигнал. Денис вышел и увидел у калитки Андрея – двоюродного брата, а в машине сидела Катя – жена Андрея.
- Денис, мы ненадолго, проездом. Не помешаем?
- Нет, конечно. Только у нас, как видишь, стройка всё не заканчивается. Ты сказал «проездом», а куда?
- Да так, путешествуем, - уклончиво ответил Андрей.
Два дня Андрей и Катя оставались в доме одни: Денис и Ира уводили близнецов в детский сад, а сами спешили на работу. Вечером собирались вместе. Наступили выходные дни. Денис всё своё свободное время использовал на достройку дома. Два вечера уже были потеряны, но терять выходные дни он не хотел. Денис думал как бы не обидеть гостей своим невниманием и как бы деликатно им сказать, что ему нужно работать.
- Денис, - шептала ему Ира, - Андрей же сказал что проездом, может завтра или послезавтра они уже уедут. Ничего страшного, если пару дней не построим. Сходите с Андреем на озеро, Ваню с Саней возьмите, а мы с Катей дома отдохнём, расслабимся. Когда ещё они к нам приедут…
Денис очень неохотно согласился, но Андрей решил по-другому.
- Дениска, у меня руки чешутся, я бы поработал. Давай командуй – что делать.
Для Дениса помощь Андрея оказалась значимой. Андрей всегда был трудолюбивым, а оказался ещё и рукастым. За неделю они вместе сделали столько, сколько Денис планировал на месяц. А главное, детская комната была готова, куда шумно и весело заселились близнецы. Катя тоже рвалась к работе, но Ира сказала: «Отдыхай, беременным труд противопоказан».
Денис был доволен, но его слегка мучили проблески совести.
- Андрюха, мне стыдно тебя эксплуатировать. Ты не заморачивайся на моей стройке. Если вам надо ехать, то скажи.
- Дениска, если мы мешаем, то…
Денис не дал Андрею договорить:
- Ты что, Андрюха, совсем уже… - и покрутил пальцем у виска, - мне просто неловко, вы отдыхать собрались, а ты у меня как раб… то есть, как прораб.
- Никуда мы не собрались! Я же говорю: путешествуем. Нам нравится у вас. Катя отдыхает, здоровьем заряжается, я тебе помогаю…
- Ну, если так, - с энтузиазмом сказал Денис, - то поехали за материалами на отделку.
Почти месяц Андрей с Катей гостили у Дениса. Денис был на подъёме от внезапно свалившейся помощи, Андрей был горд своим трудом, Ира крутилась, угождая всем, и была довольна. Заметно было, как Катя загорела и порозовела. Катя вообще была малоразговорчива, скромная и даже слегка пуглива, но все заметили, что она выпрямилась и научилась поднимать глаза, в которых появился блеск.
- Когда планируете родить? – спросил Денис, провожая гостей.
- Через три месяца, - ответил за Катю Андрей.
Катя сказала «до свидания», обняла Иру и Дениса, и сразу спряталась в машине.
Спустя месяц Денис и Ира решили съездить и отвезти подарки, которые купили для малыша Андрея и Кати. Близнецов оставили у мамы Иры, сами решили поехать на машине и управиться за два выходных дня.
- Нет, я всё-таки позвоню им, сказала Ира, - когда уже подъезжали к загородному посёлку, где жил дядя Коля, отец Андрея, а вместе с ним и Андрей с Катей.
Андрей узнав, что они уже подъезжают, вдруг запаниковал:
- Ира, передай трубку Денису. Денис, не надо ехать к отцу, мы там не живём, - быстро сказал Андрей, - выезжайте из посёлка, я вас встречу при въезде в город.
В маленькой кухне маленькой однокомнатной квартиры Андрей рассказывал:
- Я тебе не сказал, потому что стыдно: выгнал нас отец. А эта квартира Кати. Она её получила как сирота, она же из детдома. Кухня сам видишь, комната двенадцать квадратов. Буду искать съёмную квартиру большей площадью, а там посмотрим. К отцу в дом мы не пойдём. Да и не зовёт он. Сказал, если я не могу найти себе нормальную жену, то и место моё на её уровне. Так и сказал. Катя для него – голытьба, окрутила меня, дурака, из-за дома и каких-то там денег. Так и сказал, прямо при Кате. Кричал, что вся родня её ему на шею сядет, а он не собирается эту нищету кормить. Катя сирота, у неё только одна тётка в деревне живёт, живёт нормально в своём доме, работает на почте. Катя техникум окончила, диплом получила, в институт будет поступать. Я работаю, хорошо зарабатываю. Правда на квартиру пока не заработал, но я и не думал об этом. Дом же большой, отец сам говорил, что на всю семью строим. У Кати какие-то проблему со здоровьем получились, «угроза выкидыша» сказали. Две недели в больнице лежала, потом нужен свежий воздух и покой. А какой тут свежий воздух, а покой нам только снится: тут такие соседи, что не только днём, но и ночью покоя нет. Вот я и решил к тебе приехать, а рассказывать всё не стал.
- Андрюха, я удивлён, всё это не похоже на дядю Колю. А его жена новая не могла его обработать?
- Нет, тётя Шура нормальная тётка. Она с ним даже поругалась, и меня уговаривала остаться. Денис, да всё нормально будет, не мы первые и не мы последние начинаем с нуля, главное вместе и скоро сын будет. Прорвёмся.
Катя была рада гостям, а вечером довольная перебирала и рассматривала подарки, привезённые Ирой. В маленькой квартире разместились на ночлег, а утром Денис и Ира уехали.
- Ира, давай мы к дяде Коле заедем, - сказал отъезжая Денис.
Дядя Коля встретил их наигранно-радушно, видна была его излишняя суета, прикрывающая нежелание отвечать на неприятные ему вопросы. Денис начал издалека:
- Дядя Коля мы вчера приехали, ночевали у Андрея с Катей.
- Давайте чайку попьём, - отходил от темы дядя Коля.
- Спасибо дядя Коля, ехать нам надо, дорога не близкая, а мы детей с бабушкой оставили.
- Что ты всё мямлишь? - взорвалась Ира. – Дядя Коля, вот скажите, у вас тут места мало? Квадратов сто пятьдесят, наверное, дом…
- Почти двести… - отстранённо сказал дядя Коля.
- Выгнать родного сына с женой, с будущим внуком! Это ж надо быть таким извергом!
- Вот, Дениска, что мне нравится в твоей Ирке, так это – прямота и наглость. Вот ей в душу чужую залезть, что плюнуть.
- Как правда, так сразу у вас, дядя Коля, наглость…
- Помолчи ты. Меня можешь послушать, или только кричать можешь? Вот ты и покричать и поговорить можешь. А Катька что? Ходит как привидение, слово не вытянешь, есть захочет и будет молчать и ждать когда пригласят к столу, а не приглашают, так и голодная останется. Молчит и вздрагивает при каждом шорохе, оглядывается при каждом стуке. Два месяца жили, а я голоса её не слышал.
- Что в этом плохого для вас, дядя Коля? – Ира, не сбавляя тон, не сдавалась. – Это у неё проблемы с общением, это ей трудно с вами, вам бы помочь, как отцу, а вы…
- Некогда мне, Ирка, помогать, да я и не психолог. Вечером приходим все домой с работы, а она от меня шарахается, как от вампира. Терпение у меня однажды лопнуло, поругался я. – дядя Коля помолчал и продолжил: - У меня работает механиком один, так у него тоже невестка из детдома, тихая такая, а как с сынком его стали разводиться, то теперь он из судов не вылазит, всё имущество с ней делят. А она пришла к ним с одним пакетом. А ты ведь, Дениска, знаешь, как нам всё это доставалось. Из нищеты, практически, выбирались. И с бандитами пришлось воевать и с государством спорить. И всё это с кем-то делить?
Денис молчал и думал: можно ли понять дядю Колю? Денис надеялся, что всё, что надо за него скажет Ира.
- Дядя Коля, - уже спокойно сказала Ира, - но зачем проецировать на себя чужие проблемы? Зачем на плохое настраиваться, а вдруг в борьбе с придуманными проблемами, вы хорошее потеряете. Вот представьте, что по этим дорожкам, по травке следующим летом маленький внучок ваш будет бегать? А Катя отогреется у вас, время ей надо и ваше терпение.
- Ой, Ирка, я ведь и сам это понимаю сердцем. Давайте, ребятки, со мной позавтракаем, а то кусок не лезет одному-то…
- А тётя Шура где? – спросил Денис.
- Шура бросила меня, сказала: «Если уж ты сына родного не пожалел, то я ждать не буду, сама уйду», и ушла. Мамка Андрея от меня ушла из-за бедности, а Шура убежала от достатка. Не поймёшь этих женщин.
Провожая Дениса и Иру, дядя Коля спросил:
- Ира, а что ты там про внука говорила? Точно пацан будет? - и обратился к Денису: - Дениска, как ты думаешь, если я Андрею позвоню, не пошлёт он меня?
____________________________________
Когда Денис и Ира подъезжали к роддому, там уже ждали дядя Коля и тётя Шура. Как только Андрей с Катей и маленьким Егоркой появились на крыльце больницы, Денис стал снимать всё на телефон: «Мама с папой просили прислать видео. Через два месяца у них контракт заканчивается, приедут».
Дядя Коля подошёл к Кате, приобнял её и сказал: «Вечером мы, Катюха, с тобой шашлык приготовим. Поможешь мне?»