реж. Хоакин Косинья, Кристобаль Леон
неделя 27/52: мультипликация
прославлять чилийских кинематографистов у нас давно вошло в привычку, ну а теперь настало время мультипликаторов. на самом деле, "Дом волка" это в равной степени кино, анимация и арт-объект. всё, что мы видим на экране - 100% киноправда, а Хоакин и Кристобаль сравнивают себя с представителями Догмы 95 по уровню честности перед зрителем.
помимо того, что "Дом волка" это просто безумно креативная стоп-моушн анимация, сочетающая в себе огромные скульптуры из папье-маше, технику бесконечного перерисовывания изображения на стенах по заветам итальянского стрит-арт художника Blu и взаимодействие с реальными предметами мебели, это еще и совершенно новый анимационный киноязык, в котором возможно всё - реквизит становится фоном для второго кадра и тут же превращается в героев третьего, краска ползёт по стенам и потолку, создавая героя где угодно, а нарисованные на стене персонажи спокойно взаимодействуют с реальными 3D объектами.
Хоакин и Кристобаль будто по-новому смотрят на наше привычное пространство - плоскости, цвета и объём для них всего лишь условности. текстуры трансформируются в другие текстуры, цвет покидает реальные объекты и утекает куда-то дальше, фигуры распадаются и собираются вновь где-то в ином месте - и всё это не какие-то цифровые фокусы, а самая настоящая реальность, в которую сложно поверить.
историю Марии, девочки, которая сбежала из немецкой секты в Чили и поселилась в загадочном доме, бессмысленно воспринимать буквально. дом - это разум Марии, пытающийся проложить путь к ментальной свободе. дом - это просто дом, ставший плацдармом для воплощения всех страхов девочки. дом - это метафора сознания человека из секты, человека, не имеющего контроля над своими мыслями и потерявшего ощущение реальности. все интерпретации чувствуют себя крайне свободно в полёте фантазии художников-режиссёров.
8/10 "out-of-the-way"
#csc_criterion_2021
#csc_films_aliya