На продолжении четвертой линии третьей очереди Московского метрополитенас 30 ноября 1943 года стала работать станция «Павелецкая». Хотя станция могла была быть открыта ранее, но в связи с наличием вражеский войск на ближних подступах к Москве финансирование и работы были прекращены. Сама станция, без эскалаторов, была готова в декабре 1942 года.
Название станция метро «Павелецкая» получила по железнодорожному вокзалу, внутри которого ее и открыли.
Станция глубокого заложения, и глубина составляет – 33,5 метра.
В 1948 году станция «Павелецкая» перестраивалась. Перестройки были и в последующие годы.
В 1953 году станция «Павелецкая» была соединена подземным переходом со станцией «Павелецкая» Кольцевой линии, открытой в 1950 году.
На части станции «Павелецкая» расположены колонны, покрытые белым мрамором. Капители колонн украшены металлическими медальонами. Южная часть состоит из пилонов, покрытых розовым мрамором.
Путевые стены станции «Павелецкая» радиальная покрыты белым мрамором.
На потолке расположены кессоны.
На полу лежит серо-розовый гранит.
После многочисленных реконструкций на станции «Павелецкая» радиальная, исчезли многие предметы.
Представляю станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена через фотографии.
В моей книге "награды СССР за труд" приведен подвиг строителей метро в тяжёлое время.