АНОНС: Как акции Tesla стали едва ли не самым надежным инструментом для инвестиций.
Все чаще электрокары Tesla сравнивают с iPhone. Компания Илона Маска уже давно перестала быть прямым конкурентом Mercedes, BMW или другим автомобильным брендам. Сегодня она в большей степени конкурирует с Google, Amazon и прочими технологическими гигантами. Невзирая на конкурентоспособность индустрии, Tesla продолжает оставаться ведущим производителем электромобилей.
Фундаментом успеха компании стал отказ от традиционного маркетинга. Естественно, что колоссальную роль отыгрывает и сама фигура Илона Маска, за которым закрепился имидж Тони Старка нашего времени. Клиенты Tesla постепенно превращаются в евангелистов бренда. Как все эти факторы взаимосвязаны, и почему стоит инвестировать в акции производителя электрокаров? Об этом и многом другом мы расскажем далее.
Главная цель – защита природы
Со дня основания миссия компании Tesla остается неизменной. Она работает над внедрением в повседневность «зеленой», устойчивой энергетики. Безусловно, что это очень благородная цель, которая отлично вписывается в тренды современности. Покупатели электрокаров Tesla не просто получают транспортное средство, а инвестируют деньги в спасение планеты. Безусловно, это отличный стимул, провоцирующий постоянный рост покупательской активности.
Компания не ограничивается только производством электромобилей, выпуская и другие эко-продукты: солнечные панели, крыши и специальные батареи Powerpack. Бренд также готов прийти на помощь другим организациям, внедрив в их работу ключевые эко-стандарты.
Tesla производит и лицензирует собственные технологии. В дальнейшем их смогут использовать другие компании, например, BMW. Илон Маск постоянно напоминает о важности достижения ключевой цели бренда. Он также не единожды упоминал о том, что предоставит другим компаниям возможность пользоваться сетью станций для подзарядки электрокаров Supercharger.
Фактор личного бренда Илона Маска
Имя генерального директора Tesla напрямую ассоциируется с инновациями и техническим прогрессом. Все проекты Илона Маска значительно опережают время. Его посты в Twitter стали более эффективными, нежели многомиллионные рекламные кампании. Безусловно, что репутация Tesla, Solar City, Hyperloop или SpaceX напрямую зависит от имиджа и действий Илона Маска.
Эшли Вэнс пишет биографию Маска. Она считает, что его жизнь чем-то схожа со Стивом Джобсом. Поклонники и фанаты новатора одинаково иррациональны. Их чувства давно вышли за пределы симпатии или ненависти, все больше это напоминает религию.
Аутентичность
У Маска очень своеобразная репутация. Он одновременно считается трудоголиком и весельчаком. Илон старается оставаться сами собой, активно взаимодействует с общественностью в Twitter. У него больше 45 млн подписчиков, с которыми он делится своими удачами и провалами, а также рассказывает о новых бизнес-идеях.
Многим генеральный директор Tesla запомнился своим фанатичным отношением к работе. Для него вполне нормально заночевать на заводе или в офисе. Пожалуй, самая эпичная ситуация произошла, когда компания активно производила седан Model 3, а Илон прилег поспать просто на полу завода. Немного позже он объяснил свой поступок. Илон хотел продемонстрировать другим сотрудникам, что находится в такой же ситуации, как и они.
Понимание и связь с сотрудниками – еще одна очень важная деталь для Маска. Он не единожды приводит пример своих конкурентов General Motors. Руководители этого бренда используют специальный лифт, чтобы не пересекаться с подчиненными. Илон крайне негативного относится к такой модели управления.
Отсутствие дистанции с клиентами
Для Маска очень важна обратная связь. Он старается активно следить за всеми жалобами и предложениями, анализируя параллельно комментарии, которые оставляют подписчики в Twitter. Например, один из владельцев Tesla сообщил о появившейся проблеме с рулем. Илон отреагировал на этот пост в течение получаса. Компания сумела оперативно исправить недоработку. Подписчики очень любят Маска за его открытость.
Компания Tesla наняла команду специалистов, которые оперативно следят за всеми жалобами в социальных сетях. Это очень важно, поскольку позволяет поддерживать безупречный имидж. Установление обратной связи с клиентами позволяет значительно увеличить их приверженность бренду.
Ценности
Илон транслирует ту информацию, которая способствует привлечению целевой аудитории. Ценности Маска гармонично коррелируют с политикой бренда Tesla. Речь идет о заботе об окружающей среде, стремлении к внедрению инновационных технологий, отказе от статуса. Без преувеличения можно сказать, что Илон – миллиардер нового поколения, которому не нужна коллекция гоночных авто или антиквариат.
Маск решил распрощаться с большей частью своего калифорнийского недвижимого имущества. Бизнесмен объясняет это тем, что оно ограничивает передвижение. Все финансовые ресурсы Илон готов планомерно вкладывать в реализацию главного проекта своей жизни – создание полноценного города на Марсе.
Привлечение инновационного капитала
Эксперты в области IT объясняют, что маркетинговая стратегия Tesla основывается на 2-х ключевых принципах. Укрепление имиджа лидера, а не заработок. В этом помогают захватывающие проекты, например, Cybertruck или Roadster 2.0. Важнейшую роль играет непосредственно личность самого Маска. Он занимается организацией перекрестного продвижения разных проектов. Чего только стоит запуск Tesla в космос.
Конечный результат всегда одинаковый – обычная презентация превращается в настоящее шоу. Если говорить о Cybertruck, то ставка сделана на правильной расстановке акцентов – кузов обычного автомобиля изготовлен из того же материала, что и комический корабль. Безусловно, это привлекает внимание потенциальных покупателей. Они видят в электрокаре обеспечение максимального уровня надежности.
Каждый электрокар Tesla – это новый iPhone
Вторым важным принципом маркетинговой стратегии является производство базовых моделей электромобилей: S, X, 3, Y. Революционный способ создания продукции – это ключевое конкурентное преимущество бренда. Автомобили Tesla – это в первую очередь программный продукт, а не аппаратный.
Tesla занимается проектировкой электрокаров на базе уникального программного обеспечения. Весь этот процесс можно сравнивать с Apple. По аналогичной системе создаются iPhone и iPad. Схожим образом организован рабочий процесс в Microsoft, где используются полупроводниковая продукция Intel и ПК Dell.
У автомобильных брендов не получается перенять столь прогрессивную стратегию продвижения. Эта закономерность обусловлена сразу несколькими причинами.
Скорость
Автомобильные концерны в классической их форме – это очень масштабные предприятия. Множество времени уходит на всевозможные проверки, вследствие чего страдают реальные действия. Чтобы принять решение о внедрение инноваций или оптимизации производства, нужно потратить месяцы, провести десятки различных голосований, согласовать расходы и т.д.
Tesla – это принципиально другая структура бизнеса. Темп принятия решений вполне сопоставим с технологическими гигантами. В Apple и Google очень оперативно проверяют всевозможные теории, выделяют самые эффективные. Представители так называемой «Старой школы» прочувствовали все отличия в период краткосрочного сотрудничества Tesla и Mercedes. Немцы переживали относительно безопасности и контроля, а американцы увлеклись революционными решениями и экспериментами.
Безусловно, столь прогрессивная стратегия развития негативно отражается на качестве продуктов. Новые электрокары Tesla довольно часто снимают с продаж из-за непредвиденных технических неполадок. Илон и сам признает, что его компания не является совершенной, но при этом он со своими коллегами старается оперативно устранять недоработки.
Оптимальное время для приобретения Tesla – в самом начале производства, когда количество желающих ограничено, или же после выхода на стабильный уровень. Когда производственная активность находится в состоянии наращивания, практически невозможно соблюсти все тонкости.
Автомобили Tesla – это регулярные революционные решения. Например, Model S отличается рулем, похожим на штурвал, а также возможностью запуска компьютерных игр.
Программная гибкость
Классическая автомобильная промышленность предполагает создание аппаратной продукции. Это означает, что технические проблемы невозможно исправить после появления автомобилей в продаже. Мы уже говорили, что Tesla – это программный подход. Поэтому компания может постоянно совершенствовать функциональные возможности электрокаров, устранят всевозможные ошибки. Если говорить проще, то топовые автомобильные концерны – это талантливые инженеры-механики, а Tesla – программисты.
Сохранение лидерства в вопросах инноваций обходится Tesla в миллиарды долларов. Компания регулярно финансирует проведение всевозможных исследований, экспериментальных разработок. Только за прошлый год расходы по этим направления возросли до $1,5 млрд. Компания старается активно совершенствовать технологии, чтобы увеличить барьер для входа в производство электромобилей.
Программные компоненты важны, но Tesla также вкладывает деньги в создание аппаратных комплектующих. Инженеры работают над тем, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Отчасти именно они ограничивают производительность электрокаров.
Онлайн-продажи и гибкий сервис
Пафосные салоны, навязчивые дилеры – все это осталось в прошлом. Tesla предоставляет возможность покупателям самостоятельно получить опыт. Чтобы купить электромобиль, нужно всего лишь открыть официальный сайт компании, выбрать комплектацию, а затем подтвердить свой заказ. Забрать автомобиль можно в специальных центрах.
Tesla не только сокращает дистанцию с клиентами, но и работает над созданием положительного опыта взаимодействия. Производитель старается минимизировать затраты, а также позволяет контролировать пути распространения своей продукции. Эта стратегия позволяет охватить не только покупку, но и сервисное обслуживание.
Чтобы сделать эксплуатацию электрокаров максимально удобной, компания предпринимает следующие шаги:
- монтаж зарядных станций Supercharger – это позволяет преодолевать большие расстояния. Пока это в большей степени касается перемещения по территории США;
- организация мобильных сервисных команд Tesla Rangers. Сотрудники оказывают услуги удаленно или выезжают на дом для устранения аппаратных неполадок.
В совокупности все это дает весьма положительный эффект.
Вирусный маркетинг – основа продвижения бренда
Очень часто маркетологи говорят, что Tesla продает, не продавая. Компания полностью отказалась от классического маркетинга, решив использовать нетрадиционные каналы:
- SMM – речь идет о вирусных роликах, мемах и всевозможных постах в социальных сетях;
- большое сообщество лояльных клиентов, распространяющих информацию об электрокарах путем сарафанного радио;
- реферальная программа – иногда компания использует ее для проведения PR-акций.
Согласно результатам недавнего исследования, по уровню лояльности клиентов бренду компания Tesla сопоставима с Subaru. Именно они стали лидерами рейтинга. Более 70% владельцев Tesla покупали новую модель электрокара, когда продавали старый автомобиль.
Если вам понравился наш пост о детище Илона Маска, тогда поставьте ему лайк и подпишитесь на наш канал. Мы подготовили для вас массу полезной информации.
А чтобы быстрее расти по карьерной лестнице или масштабировать свой бизнес, нужно начать с развития собственных навыков. Самая большая подборка бизнес книг, которые читают топы корпораций здесь. Прокачивайте скиллы — книг хватит на всю жизнь.