Вас приветствует команда #УралДепо!
Сегодня поговорим о видах акустических систем: что из себя представляют, чем отличаются, что на выходе и как ведут себя при установке.
Когда происходит первое знакомство человека с Автозвуком, когда он твердо решает для себя, что больше не будет раздражать свои уши унылой “штаткой” и начнет уже получать удовольствие от любимых исполнителей. Именно тогда возникает проблема подбора правильных динамиков.
Промониторив рынок, человек видит большое количество названий, размеров, форм и попросту не понимает, что ему нужно. Хотя задача изначально вроде бы и проста.
Попробуем объяснить в двух словах.
Итак, слушай, Брат!
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на
- широкополосные
- коаксиальные
- компонентные.
Что это такое и для чего это нужно?
1) Широкополосные динамики
Самый простой вид акустики, который воспроизводит все звуки аудиодорожки.Не имеет четко выраженного low/high звучания и отдельных частот. Максимально сбалансирован. Подходит для тех, которые просто хотят звук лучше, чем он был, и с минимальными заморочками. Любителям радио и негромкой музыки.
2) Коаксиальные динамики
Такой вид динамиков, который имеет в своей конструкции дополнительно одно/два/три и т.д. звуковоспроизводящих устройства, работающих на отдельных частотах.Суть такого разделения проста: чем Уже полоса частот, что питает усилитель, тем меньше он нагружается, и тем качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.
3) Компонентные динамики
“Компонентная акустика” означает “раздельная”. Количество колонок может быть разным, но в основном, это два твитера и два мидбаса. Они устанавливаются отдельно друг от друга, но при этом работают слаженно, что способствует оптимальному качеству звучания.
*Твитер (в народе называют "пищалкой"), предназначен для воспроизведения высоких частот. Он часто входит в состав многополосной акустической системы.
*Мидбас (или мидлбас, "средний бас") - о нем стоит пояснить отдельно.
В двухкомпонентной системе так называют динамик, который воспроизводит средние и низкие частоты. А в трехкомпонентной системе, где все три вида частот представлены отдельно, это динамик, который отвечает только за низ.
С динамиками разобрались. Дальше, исходя из наших возможностей, надо определить, зачем нам может понадобиться усилитель и сабвуфер.
Усилитель служит для того, чтобы создавать необходимый уровень звука при движении авто, когда за окном шумно.Если мы используем только головное устройство и пытаемся слушать музыку на полную, то без усилителя мы будем иметь на выходе хрип и гармонические искажения.Имея в своей системе “усь”, мы значительно увеличиваем качество звучания всей системы.
Сабвуфер служит для воспроизведения низких частот. Подходит любителям даб, джангл, даб техно, дабстеп, грайм, рэп.... При прослушивании музыки сабвуфер создаёт эффект присутствия.
В плане установки широкополосные и коаксиальные системы, как правило, сложностей не вызывают: спокойно встают на штатные места. Компонентная акустика требует более сложного подхода, и зачастую приходится повозиться или даже обратиться в специализированный центр.
Спасибо что читаете нас!
Пишите в комментариях, по какой автозвуковой теме вам требуется ликбез.
О продукции от «Урал» можно узнать здесь
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)