Найти тему
Digital Cube

Как написать увлекательный текст для соцсетей?

Многие люди уверены, что писательскому мастерству нельзя научиться — это талант, который либо сразу даётся природой, либо увы. Английский писатель XIX века Джон Рёскин с этим категорически не согласен.

«Если у вас есть талант, — трудолюбие улучшит его, а если у вас нет таланта, трудолюбие восполнит этот недочёт».

Мы разделяем мнение известного британца. Более того, убеждены, что в любом творчестве 90% успеха обеспечиваются именно трудом и настойчивостью. И только оставшиеся 10% зависят от таланта. Это значит, что любой человек может научиться писать если уж не гениальные, то как минимум интересные тексты. Было бы желание.

Если оно у вас есть, то всё, что написано ниже, вам сильно пригодится. В этой статье мы делимся с вами практическими советами по написанию увлекательных текстов для соцсетей, с примерами работ наших копирайтеров.

1. Первое предложение

Главная задача первого предложения — привлечь внимание и сделать так, чтобы читатель захотел перейти ко второму. Эта миссия прямо из самых бронхов (в смысле не из лёгких). Но если вы с ней справитесь, вероятность того, что вас дочитают до конца, резко увеличивается.

Начиная свои тексты, используйте:

Вопросы

Это мощное оружие в борьбе за внимание аудитории. Вопрос может быть любым — провокационным, нелепым, дерзким, интригующим, странным, наивным, риторическим… любым. Главное, чтобы читатель захотел ответить на него или хотя бы на секунду задуматься. Если это случилось, поздравляем — вы дважды выиграли.

Во-первых, активное участие подталкивает человека сделать следующий шаг. Если вы когда-нибудь покупали щенка, то знаете, что просто посмотреть на него и подержать в руках — это не одно и то же с точки зрения вовлечённости в процесс.

А, во-вторых, читателю уже будет любопытно узнать ответ на ваш вопрос и понять, что же вы имеете в виду.

-2
-3
-4
-5

Цитаты известных людей

Мировые виртуозы слова уже всё сделали за вас. Вам остаётся только найти подходящий афоризм, который по смыслу будет совпадать с дальнейшим содержанием вашего текста.

Цитатат Марка Твена
Цитатат Марка Твена
Цитата Фауста
Цитата Фауста

Интересные факты, шокирующая статистика, невероятные рекорды

Это всегда работает безотказно. Главное, чтобы первое предложение и весь последующий текст были логически связаны между собой.

-8

Громкие, но правдивые обещания

Давайте их, не стесняясь. Это могут быть акции, распродажи, секреты на миллион, ответы на насущные вопросы и т.д. Однако тут важно не переусердствовать с «увлекательностью» текста. Обещайте только то, что действительно готовы дать и дадите в итоге. В противном случае читатель почувствует себя обманутым, и вы его потеряете.

-9

Элемент игры

Все люди делятся на два типа: дети и взрослые дети. Поэтому в каждом из нас желания поиграть во что-то — хоть отбавляй. Пользуйтесь этим при написании текстов.

-10
-11
-12

2. Пишите понятно

Понятно — это значит на языке вашей целевой аудитории (ЦА). Если вы пишете для автолюбителей — пишите на языке автолюбителей, если для молодых мам — на языке молодых мам, если для врачей — ну, вы поняли.

Используйте сленг и устойчивые выражения, характерные для вашей ЦА. Например, про эпизод в хоккее можно написать так:

«Спортсмен из Питтсбурга подъехал к воротам соперника и, находясь в непосредственной близости от них, забил гол после сильного удара игрока своей команды».

А можно так:

«Нападающий пингвинов поборолся на чужом пятаке и добил шайбу в сетку после мощного щелчка защитника».

В обоих случаях вы сказали правду. Но вторая фраза — она больше в духе хоккея.

В общем, чем больше вы будете «своим в доску» для ЦА — тем охотнее она будет читать ваши тексты.

-13

3. Люди любят читать о себе

Старайтесь писать так, чтобы в ваших текстах читатель узнавал себя. Это могут быть его привычки, желания, воспоминания, мечты, настроение и т.д. Чем больше попаданий в конкретного человека — тем выше вероятность того, что он увлечётся вашим текстом.

-14
-15
-16

4. Ищите аналогии и метафоры

Они помогают сложные вещи объяснить простым языком, а банальным вещам — придают образности и оригинальности.

-17
-18

Кроме того, с помощью метафор и аналогий можно подчеркнуть сильные стороны и значимость того, о чём вы пишете.

-19
-20

5. Предлагаемые обстоятельства

Этот термин широко использовал Станиславский К.С. (выдающийся театральный деятель). Собственно, вся его школа актёрского мастерства построена именно на этом.

Побудьте и вы немного режиссёром — и предложите вашему читателю определённые обстоятельства, чтобы он хотя бы на несколько секунд примерил на себя отведённую ему роль. Для этого «дорисуйте» в вашем тексте людей, события, природу, интерьеры, города, страны, различные детали… всё, что угодно, хоть другую вселенную. Самый простой и эффективный способ сделать это — начать ваш текст со слова «Представьте».

Кстати, что касается продающих текстов — то предлагаемые обстоятельства не только увлекают читателя, но и повышают ценность вашего продукта/услуги в его глазах.

-21
-22

6. Никаких «Эйяфьядлайёкюдлей»

Ваш увлекательный текст станет ещё увлекательнее, если он будет легко читаться. Поэтому избегайте сложных предложений, в которых напичкано множество различных оборотов, таких что в какой-то момент становится непонятно, где основная мысль началась, была ли она вообще и не перескочил ли автор на следующую, оставив вас наедине с вашим недоумением. В общем, избегайте таких предложений, как предыдущее. Разбивайте их на несколько коротких.

Также гоните прочь сложные слова, которые лезут вам в голову. Разумеется, если вы пишете про исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль — то выбора у вас нет, называйте его как есть. А так, старайтесь заменять сложнопроизносимые слова более простыми. Например, проиллюстрировали — пояснили, облагодетельствовали — осчастливили, экспроприировали — изъяли.

Ну, и в заключение ловите полезный лайфхак…

Если вы пишете текст и вам кажется, что вас поймут неправильно или не поймут вовсе — то вас обязательно поймут неправильно или не поймут вовсе. Поэтому когда сомневаетесь в чём-то написанном, лучше всегда перефразируйте.