С самого возникновения огнестрельной артиллерии проводилась активная работа по совершенствованию ее поражающих качеств и одним из направлений этой работы было улучшение ее скорострельности, в том числе и за счет создания многоствольных артиллерийских систем наподобие рибадекина - предка современного автоматического и самозарядного оружия.
Рибадекин появился в XIV веке как попытка справиться с низкой скорострельностью и надежностью тогдашних пушек. Из себя рибадекин представлял несколько литых казнозарядных пушечных стволиков (чаще всего 6, но иногда и больше), установленных на общий лафет, за что рибадекин получил прозвище "многоствольная мортира", хотя оно и неверно, ведь как раз привычную для мортир навесную стрельбу по укреплениям из рибадекина вести было невозможно. Рибадекин применялся в открытом поле против больших масс пехоты и конницы, причем стреляли из него залпом с максимально близких дистанций, когда далеко не блестящие баллистические характеристики рибадекина особой роли не играли. Настоящий же расцвет рибадекинов пришелся на XV век, когда в результате Гуситских войн в европейских армиях широкое распространение получили вагенбурги, для обороны которых они активно применялись и плотные построения наподобие швейцарских баталий и немецкой "кабаньей головы", бывших для рибадекина слишком удобными мишенями.
В обслуживании рибадекин показал себя сложным и довольно капризным оружием, все попытки его усовершенствовать оказались безрезультатны, тем не менее, идея многоствольности для увеличения скорострельности оружия оставалась господствующей вплоть до конца XIX века, когда было изобретенно принципиально новое автоматическое оружие - пулемет Максима.