Не знаю видели ли вы или нет, но недавно в СМИ просочилось открытое письмо от Российского представительства компании LVMH. Связано он с внесением изменений в Федеральный Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дело в том, что в 2017 году были предложены ряд изменений, чтобы развивать винодельческую отрасль в России и сами по себе предложения были достаточно дельными, но спустя 4 года с момента поступления предложений по внесения поправок и двух чтений, в само предложения были внесены свои поправки. Одним из предложений было уточнения понятия Игристого вина (шампанского):
28) игристое вино (шампанское) – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 8,5 до 13,5 процента объема готовой продукции, насыщенная двуокисью углерода (эндогенного происхождения) в результате полного или неполного спиртового брожения виноградного сусла или вторичного брожения виноматериала, без добавления этилового спирта;
Но в финальной версии, содержание стало таким:
28) плодовый алкогольный напиток – алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта не более 22 процентов объема готовой продукции с насыщением или без насыщения двуокисью углерода, содержащий не менее 50 процентов объема готовой продукции плодового сброженного материала, с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта из пищевого сырья, и (или) плодового спирта, и (или) плодового дистиллята, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, натуральных пищевых ароматизаторов, экстрактов отдельных частей растений или их дистиллятов, пищевых красителей растительного происхождения, воды;»
Кроме того, само слово шампанское, которые в законе неоднократно встречает и в других статьях было удалено полностью, осталось только Российское шампанское.
И ещё ряд изменений, которые вносятся в этот закон и в закон № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». По сути убрав Шампанское из общего обихода, таким образом, всё Шампанское, что ввозилось в Россию из Франция (согласно принятым нормам, игристое вино сделанное в провинции Шампань, носит название шампанское), теперь должно маркироваться, как игристое вино.
Что удивительно, с коньяком такого не случилось и есть понятие коньяк и Российский коньяк. Зачем же так нужно было делать с Шампанским?!
За данными поправками, стоят две фамилии депутатов: С.А. Жигарев, К.М. Бахарев. Первый очень неоднозначная личность, связанная с разными скандалами, успел побывать и в Партии Родина, и в Справедливой России, а теперь член ЛДПР. Второй же депутат, родом из Крыма первоначально был в Партии Регионов, но после событий 2014 года, член Единой России. Прямых отношений с винными производителями у данных депутатов нет. Но в изначальной группе, которая подавала первый вариант изменений, есть депутат Иван Иванович Демченко и по интересному совпадению, его сын и полный тёзка, в 2020 году открыл своё предприятие ООО «Кубаньвинагро». Интересное совпадение!
Пояснение к изменениям дал председатель совета Союза виноделов России Дмитрий Киселев (тот самый с России 1).
— Лишь на контрэтикетке бутылки следует указать, что это игристое вино (а это международная классификация), после уточнить регион — Шампань, — добавил он. — Регулирование не представляет никакой существенной нагрузки для импортеров, им надо лишь пройти формальные процедуры пересертификации продукции.
Слова «игристое (шампанское)» заменены по тексту закона №171 на слово «игристое», поскольку они не являются синонимами: игристое не всегда из Шампани, уточняет эксперт.
— Теперь производители «шампанского» не из Шампани должны указывать на этикетке «Игристое. Место производства — Эльзас», например, — объясняет Дмитрий Киселев. — Производители игристого из Шампани должны указывать «Игристое. Шампань». Данные правила полностью соответствуют мировой практике и исключают введение потребителя в заблуждение относительно места производства вина, что сделано в том числе в интересах производителей «настоящего шампанского» из Шампани.
Так же некоторые связывают обращение руководства LVMH с неурожаем во Франции и таким образом, компания пытается избежать санкций от Российский ритейлеров.
Из продукции данного бренда, мне доводилось пробовать лишь виски Glenmorangie и коньяк Hennessy, пробовать шампанское Moёt & Chandon – не доводилось, зато по поводу этого легендарного напитка есть высказывание от журналиста Игоря Мальцева из его книги «Путешествие виски: Легенды Шотландии» касательно винокурни Glenmorangie и упоминания компании LVMH:
Нынешний собственник предприятия – Louis Vutton Moёt Hennessy. К качеству продукций претензий нет. Единственно, что меня лично напрягает, – это принадлежность бренда к фальшивому и манерному миру luxury: всё-таки виски – суровый северный продукт. Это вам не сумочка со стразиками и не чудовищное пойло под названием Moёt.
Вот такое мнение, можно встретить у журналистов!
Вывод:
Я думаю, не многие из моих читателей пьют шампанское на регулярной основе и совсем небольшое число тех, кто готов отдавать около 4 тысяч рублей за бутылку (стартовая цена за бутылку Шампанского Moёt & Chandon на момент написания статьи). Но в этой истории есть очень важный аспект! Суть его в том, как «практически незаметно», от большинства граждан РФ можно вносить поправки в #Законы и самое главное, что на момент их рассмотрения – сами поправки можно полностью переделать. И в итоге слово «хлеб» превращается в «пиво» (предложение иносказательное).
И в данном случае – это может касаться абсолютно любой отрасли, не только винодельческой и торговой. Поэтому, буду призывать Вас изучать документы, что публикуются на порталах Парламента РФ и если видите, что изменения могут негативно или положительно (что маловероятно) сказаться на какой-либо отрасли или жизни людей – обязательно публикуйте их в своих Социальных сетях и привлекайте к ним внимание. Участвуйте в строительстве государства!