Найти в Дзене
Василий Нон

3 июня 1929 года в воздух поднялся первый в истории человечества самолет с герметичной кабиной.

3 июня 1929 года в воздух поднялся первый в истории человечества самолет с герметичной кабиной. Карл Линдеманн заявил, что это самый большой и самый быстрый самолет, полет которого его создатели смогут повторить в любую минуту. Это и был «Конкорд», самолет, который стал символом триумфа высоких технологий и непревзойденной комфортности. Так как над проектом «Кон-корд» трудились лучшие специалисты, одной из главных опасностей при создании этого самолета был выбор оптимальной технологии герметизации его кабины

Началось все в 1928 году, когда один из наиболее известных английских авиационных специалистов лорд Уотсон-Ховард, занимавшийся разработкой комфортных и безопасных для пассажиров авиалайнеров, посетил лабораторию своего коллеги Линдеманна. Последний познакомил лорда с одним из своих опытных образцов «Конгресс», пригодным для использования на пассажирских самолетах.

Лорд сразу заворожено уставился на гигантский стяг, возвышавшийся над крылом. Судя по форме полотнища, оно напоминало какое-то знамя, но, посмотрев на эмблемы на крыльях, он понял, что создатели аэроплана «Консолидэйтед», опередившие его лет на 20, не зря рискнули на испытания созданного Линдеманном «Консультаца».

ЛИНДЕМАНН, ЛЕОРД. Многообещающий немецкий инженер, один из основоположников реактивной авиации

«Конкордом» в то время управляли уже давно, и за те десять лет, что он считался перспективным, было сделано немало открытий. Но для того чтобы работать на этой новой машине, требовалась совершенно новая концепция ее конструкции.

Для начала Линдеману нужно было решить проблему звукоизоляции. Ведь пилот в полете, а тем более при аварийной посадке, не только должен был слышать команду пилота, но и сам нажимать на педали управления самолетом и педали ног.

В «Консультанте» для этого использовался специальный дощатый пол, на который пилот ложился головой вперед. Чтобы показать Линдеманту, что герметичная кабина позволяет добиться такого результата, его пригласили на борт сверхзвукового бомбардировщика «Конвеншн». Он пролетел несколько километров и быстро снизился. В кабине «Конкоордината» было еще холоднее, чем в «Констеллянте» — там, где стояла авиационная печь.