Volkswagen — немецкая автомобильная марка, заслужившая мировое признание. Сегодня она входит в концерн VW Group и впечатляет многогранным ассортиментом — в салоне официального дилера Volkswagen Автоцентр Триумф представлены элегантные седаны, городские кроссоверы, мощные внедорожники и спорткары. А история бренда началась в 1933 году, когда высшее руководство Германии решило создать народный автомобиль: вместительный, практичный и доступный всем представителям среднего класса.
Судьбоносная встреча
Историческое событие, определившее будущее Volkswagen, произошло осенью 1933-го. Тогда в берлинском отеле «Кайзерхоф» Адольф Гитлер встретился с Якобом Верлином и Фердинандом Порше. Фюрер поставил перед собеседниками амбициозную задачу — за 10 месяцев создать автомобиль для народа стоимостью около тысячи рейхсмарок. В качестве основных технических требований были обозначены:
- пять посадочных мест;
- мощность не более 26 л. с.;
- скорость не выше 100 км/ч;
- средний расход топлива — 8 л на 100 км.
Разработку модели поручили компании Порше, и уже в январе первые чертежи были переданы в Рейхсканцелярию. А в 1936-м свет увидели прототипы легендарного Beetle, выпущенные Daimler-Benz. В мае же 1937-го было основано «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля» (потом название изменили на Volkswagenwerk GmbH), и началась официальная история компании. Тогда же стартовало строительство завода, олицетворявшего образ новой Германии. А вместе с заводом заложили и город для сотрудников предприятия, получивший название Вольфсбург.
Военный заказ
Разработки шли достаточно активно, а в 1939-м завод выпустил демонстрационные модели. Но в преддверии Второй мировой войны основные силы были брошены на создание армейского транспорта. Так появился VW Typ 82 с брезентовой крышей, предназначенный для перевозки людей, топлива и боеприпасов и ставший базой для 30 многоцелевых модификаций, включая «амфибию».
Возвращение к мирной жизни
После войны завод оказался на оккупированной англичанами территории и выпускал продукцию по их заказу. А с 1947-го предприятие стало получать заказы из других европейских стран. Со сменой руководства компании в 1948 году началась модернизация производства, стартовал выпуск авто в кузове «лимузин» и «кабриолет». Одновременно была создана сеть станций техобслуживания.
Важные вехи
В конце 40-х свет увидела еще одна легенда — модель Transporter, которую назвали Bulli.
А в 1955-м компания отпраздновала выпуск миллионного VW2. Тогда автомобили бренда продавались уже в 150 странах, а в Бразилии, Австралии и ЮАР функционировали дочерние компании. Дальше история идет семимильными шагами:
- 1965 — выкуп компании Audi и создание концерна Volkswagen-Audi Group;
- 1969–1975 — выпуск спортивных авто совместно с Porsche;
- 1973 — выпуск переднеприводного VW Passat;
- 1974 — появление VW Golf;
- 1975 — выход на рынок VW Polo;
- 1990 — поглощение чешской компании «Шкода»;
- 1998 — переход под контроль VW премиальных марок «Бентли», «Ламборгини», «Бугатти»;
- 2002 — выпуск первых внедорожников;
- 2013 — появление электрокара e-Golf.
Сегодня автомобили Volkswagen являются одними из самых покупаемых в мире, считаются эталоном практичности и надежности. А оценить их ходовые качества можно, записавшись на тест-драйв к официальному дилеру Volkswagen Автоцентр Триумф.