Найти в Дзене
Транссертико

ТОП-10 крупнейших контейнерных портов мира

Оглавление

Продолжаем рубрику «самые-самые». Мы уже рассказывали вам о гигантских контейнеровозах, теперь пришло время поговорить о гигантских портах!

Какие разновидности портов существуют?

Для начала углубимся в теорию. Существует много различных классификаций портов. Одна из самых известных – классификация по назначению. Согласно ей, порты бывают:

➤транспортные, или контейнерные

➤военные

➤промысловые

➤порты-убежища

Первая группа портов – транспортная – делится на подгруппы. Это:

➤пассажирские порты

➤контейнерные порты

➤специальные порты, предназначенные для переработки какого-либо одного груза (уголь, руда, нефть, лес и т. д.).

Самыми крупными в мире являются транспортные контейнерные порты. Впрочем, ничего удивительного. С незапамятных временем порт считался центром торговли. Сейчас, когда импорт и экспорт развиты, как никогда раньше, через порты ежегодно проходят миллионы тонн грузов. Причем эта цифра постоянно растет.

Рейтинг самых крупных портов

Так как контейнерные порты играют очень важную роль, была создана Американская ассоциация портовых властей. Она собирает статистику портовых грузооборотов и публикует подробный отчет.

О чем говорят нам данные последнего отчета, составленного в 2020 году? Девять из десяти самых загруженных портов расположены в Юго-Восточной Азии, а шесть из десяти крупнейших портов мира – китайские. В последнюю строчку рейтинга втиснулся единственный порт с «европейской пропиской». Ниже вы можете увидеть полный перечень крупнейших контейнерных портов:

  1. Шанхай,Китай – 43,3 млн TEU в год
  2. Сингапур – 37,2 млн TEU в год
  3. Нинбо-Чжоушань, Китай – 27,5 млн TEU в год
  4. Шэньчжэнь, Китай – 25,8 млн TEU в год
  5. Гуанчжоу, Китай – 23,2 млн TEU в год
  6. Пусан, Южная Корея – 21,9 млн TEU в год
  7. Циндао, Китай – 21 млн TEU в год
  8. Гонконг – 18,3 млн TEU в год
  9. Тяньцзинь, Китай – 17,3 млн TEU в год
  10. Роттердам, Нидерланды – 14,8 млн TEU в год
-2

Тройка лидеров

1. Шанхай (Китай)

-3

Безоговорочный лидер рейтинга. Этот речной и морской порт расположен недалеко от города будущего – мегаполиса Шанхая. Шанхайский порт является крупнейшим и самым загруженным портом в мире с 2010 года – именно тогда он впервые обогнал Сингапур. За 2019 год порт Шанхай обработал 43,3 миллиона TEU – более 750 миллионов тонн груза. На сегодняшний день это абсолютный рекорд.

Кстати, еще в 80-е годы 20 века, то есть всего каких-то 40 лет назад, порт Шанхая считался весьма небольшим. Как видите, спустя время ситуация кардинально изменилась. Во многом такой оглушительный успех связан с выигрышным географическим положением на берегу Тихого океана. Как бы то ни было, в настоящее время эта морская гавань не знает себе равных и имеет действующие контракты с 500 другими портами мира.

Шанхайских порт делится на несколько частей:

  1. Контейнерный терминал Пудун;
  2. Яншаньган (глубоководная гавань);
  3. Баошань;
  4. Чжанхуабан и другие терминалы (всего 14).

Несколько занимательных фактов об этой морской гавани

  • Порт расположен в устье реки Янцзы, поэтому он является морским и речным портом одновременно.
  • Сегодня на порт Шанхая приходится более 25% всего экспорта страны.
  • Порт занимает площадь 3 619,6 км², то есть в три раза больше, чем площадь всего Гонконга (1,104 км2).
  • Три основных контейнерных терминала (Вусонкоу, Вайгаоцяо и Яншань), оборудованы 43-мя причалами и 156-ю кранами. Они могут обрабатывать 15 миллионов контейнеров в год или более 41 000 контейнеров в день.
  • В октябре 2020 года перевалка контейнеров в Шанхае достигла рекордного уровня в 43,3 миллиона TEU, что на 15,7% больше, чем в 2019 году.

2. Сингапур

-4

Почетное второе место – у Сингапура. Кстати, раньше именно он держал пальму первенства. История портовой части города-страны началась в 1863 году.

В страну прибывали не только пассажирские, но и торговые суда. Резкий скачок развития произошел в 1982 году, когда оборот контейнеров превысил 1 миллион TEU. Сравним современные портовые показатели: через Сингапур ежегодно проходит не 1, а 37,2 миллионов TEU. Порт Сингапура сотрудничает с 123 странами мира, считается ультрасовременным и может похвастаться наличием собственной операционной системы.

3. Нинбо-Чжоушань (Китай)

-5

Замыкает тройку лидеров портовый комплекс Нинбо-Чжоушань. Он включает в себя пять отдельных гаваней, каждая из которых имеет свое назначение. Стремительное развитие порта можно объяснить удачным географическим положением и ростом экономики Китая. Ежегодный грузооборот составляет 27,5 млн TEU в год.

Европа – порт в Роттердаме (Нидерланды)

-6

Наверное, будет несправедливо обойти стороной единственный европейский порт, которому удалось попасть в ТОП-10 самых крупных портов.

Порт в Роттердаме – самая большая в Европе морская гавань. В рейтинге грузооборота она занимает 10 место. В порту эффективно используют автоматизированную систему разгрузки и погрузки на борт, также здесь отлично развита система безопасности.

В период с 1962 по 2004 год этот порт был крупнейшим в мире по объему грузов, но благодаря высокой производственной мощности своих стран азиатские порты давно опередили своих европейских «коллег». В 2020 году порт Роттердама обработал 14,8 миллионов тонн грузов.

Факты о порте Роттердам:

  • Парадоксально, но факт: финансовые результаты порта в 2020 году улучшились по сравнению с 2019 годом. Чистая прибыль составила 351,7 миллионов евро.
  • В 2020 году порт Роттердам принял 28 170 морских и 92 552 речных судна.
  • 43,7% всех грузов в порту составляют нефть, нефтепродукты и СПГ.
  • Общая добавленная стоимость порта Роттердам (более 45,6 млрд евро) составляет 6,2% валового внутреннего продукта (ВВП) Нидерландов.

Россия – порт во Владивостоке

-7

Несмотря на то, что Владивостокский порт не входит в рейтинг самых крупных портов, он играет огромное значение для экономики нашей страны. Каждый год он демонстрирует увеличение показателей по грузообороту. Например, в 2019 году объем отработанных контейнеров составил рекордные 624,519 тысяч TEU – это на 13,3% больше, чем в 2018 году.

Напомним: порт Владивостока находится на северо-западном берегу Владивостока в бухте Золотой Рог. Доминирующие направления перевалки грузов – Южная Корея, Япония, Китай, Тайвань, Таиланд и Вьетнам.

Надеемся, наша статья была для вас интересное и познавательной! Подписывайте на наш канал – мы регулярно пишем статьи по самым свежим и актуальным темам, выпускаем интервью с экспертами, обзоры и новостные заметки.

_____________________

Чтобы стать нашим клиентом, присылайте данные для логистического расчета на электронный адрес partner@dtod.ru. Также вы можете связаться с нами по телефону – +7 (495) 172-68-75 или оставить заявку на сайте www.dtod.ru .