Найти тему
Пески времени...

В Египте завершена работа по раскопкам второй погребальной лодки Хеопса

После долгих лет раскопок и обработки частей Второго корабля Хуфу, найденных рядом с пирамидой Хуфу (Хеопса) в Гизе, археологи и исследователи завершили свою работу. Следующим этапом станет реставрация и повторная сборка корабля для дальнейшей экспозиции его в Большом Египетском музее.

Здравствуйте, друзья!

Это была совместная работа египетских и японских ученых, стартовавшая как международный проект "Большой Египетский музей". С японской стороны ее руководителем стал Сакудзи Есимура - президент Международного Университета Хигаси Ниппон и почетный профессор Университета Васэда, а с египетской - Исса Зидан - генеральный директор Исполнительного отдела по реставрации в Большом Египетском музее и руководитель процесса реставрации Второго корабля Хуфу. Сегодня, как сообщило издание Ahram Online, первую часть работы можно считать завершенной.

Раскопки у подножья Великой Пирамиды

Работа по раскопкам началась в 2006 году. За 15 лет археологи обнаружили около 1700 деревянных фрагментов из 13-ти слоев почвы внутри выкопанной ямы. Интересно то, что все находки тут же передавались в музей для реконструкции и консервации. На сегодняшний день в музее находится уже 1343 экспоната. Все они собираются для подготовки к началу второго этапа реставрации - сборки и повторной установки лодки, которая будет выставлена в музее.

На восстановление корабля выделен гранд в 3 млн. долларов

По сообщению издания Daily News Egypt , Японское агентство международного сотрудничества (JICA) предоставляет Египту гранд в размере 3 миллионов долларов:

"На завершение окончательных реставрационных работ и повторную сборку лодки для ее показа в Большом Египетском музее".

Это будет уже второй, дополнительный гранд. Первый в размере 2 млн.долларов, предоставленный в 2013 году, был потрачен на раскопки и "реанимацию" артефактов.

Проект по извлечению древних деталей "Солнечной лодки" явился одним из крупнейших совместных реставрационных проектов специалистов из Японии и Египта. Часть денег будет из нового гранда будет потрачена на строительство зала музея, где будет выставлена отреставрированная Вторая лодка Хуфу.

Первый  "Солнечный корабль" из Большого Египетского музея. Вскоре рядом появится еще один.(Министерство туризма и древностей Египта)
Первый "Солнечный корабль" из Большого Египетского музея. Вскоре рядом появится еще один.(Министерство туризма и древностей Египта)

Значение солнечных кораблей

"Солнечные корабли" закапывали рядом царскими захоронениями. Ученые считают, что они были частью погребального ритуала и тесно связаны с верой египтян в загробную жизнь: в эту новую жизнь фараон должен был путешествовать именно в лодке. Одно из верований состояло в том, что Солнце плыло на таком судне днем, переходя на другое судно в ночные часы. По другим данным, в свое время корабли бороздили Нил и, возможно, один из них перевез тело фараона Хеопса из старой столицы Мемфиса в его царскую гробницу в Гизе.

У Хеопса (Хуфу) было два "солнечных корабля". Обе лодки никто не трогал с того дня, как их "похоронили" в Гизе.

Ра путешествует по подземному миру на своей барке, взятой из копии Книги врат в гробнице Рамзеса I (KV16).)
Ра путешествует по подземному миру на своей барке, взятой из копии Книги врат в гробнице Рамзеса I (KV16).)

Первая лодка была найдена в 1954 году на южной стороне пирамиды Хеопса. Она была практически целой. А к раскопкам второй, как мы уже знаем, приступили в 2006 году.

Писатель и исследователь Иштван Сорос в книге "Пирамиды на воде" излагает свои теории о том, для каких целей на самом деле строили эти корабли. Он считает, что лодки Хуфу использовалась не только для перевозки людей и погребальных ритуалов, а принимали активное участие в строительстве пирамид, и даже использовались как подъемный кран для каменных блоков.

Вторая лодка Хуфу сейчас считается не только одним из древнейших судов, но и самым большим из них. Его длина составляет 43,6 метра (143 фута), а ширина-5,9 метра (19,5 фута). Это шедевр древнего кораблестроения.

В ходе исследовательских работ ученые получили много новой информации. Например, в 2016 году на одном из деревянных фрагментов были найдены металлические крюки, которые доказывают, что древние египтяне обладали гораздо более совершенной технологией строительства лодок, чем когда-то считалось.

По словам Мохаммеда Мостафы Абдель-Мегида, чиновника из Министерства древностей, это первый пример фрагмента древнеегипетской лодки, содержащей металлические части. Сакудзи Есимура сказал, что:

"Крюки использовались для размещения весел, чтобы предотвратить трение дерева о дерево".

Проект по извлечению древних деталей "Солнечной лодки" явился одним из крупнейших совместных реставрационных проектов специалистов из Японии и Египта. В нем наряду с египетскими специалистами приняли участие около 90 японских экспертов и было использовано высокотехнологичное оборудование, включая: цифровой микроскоп, портативный рентгеновский аппарат и вилочный погрузчик для безопасной перевозки тяжелых артефактов.

А новое музейное здание будет выделено исключительно для Второй погребальной лодки Хуфу.

Верхнее изображение: Фото пирамиды Хеопса (Хуфу) в долине Гизы, где была найдена погребальная лодка.

Фотографии взяты из открытых источников.