Найти в Дзене

Причины Успеха Фильма "Брат".

Оглавление

Культовый Фильм "Брат" автор Которого Алексей Балабанов в 1997 году, смог посеять в нашем обществе смуту, критики, которые видели в этом фильме только грязь и убийства, не оценили творчества Алексея Балабанова, однако настоящий русский человек, без проблем разглядывал в этом фильме нечто... Невероятно родное и близкое к сердцу. Это канал "Русский Кинематограф" и сейчас, мы разберём культовый фильм "Брат" и выясним, как и почему он добился любви в народе? Прочитай, Это Интересно!

Данила Багров

Зрители полюбили полусонные глаза, улыбку и чеканные фразы,
(не побоюсь этого слова) Великого актёра Сергея Багрова. К нему после выпуска фильма, обращались не иначе как "Брат", а Алексей Балабанов и его бессменный продюсер Сергей Серьянов пообещали продолжение, которое не заставило себя долго ждать, где Данила начал вершить правосудие уже на фоне небоскрёбов в Америке. Что же превратило Данилу в народного героя? В 90-ые прокат отечественных фильмов был разрушен, почти все магнитофоны страны оккупировали западные герои: "Брюс ли", "Сильвестр Сталлоне," "Арнольд Шварценеггер", зрители отдавали впечатление именно им. Но вдруг Алексей Балобанов смог придумать своего героя, что на тот момент казалось невозможным, этим героем оказался Данила, который обладал своим музыкальным вкусом и харизмой, одним словом Данила был "Наш", злодеев убивал хладнокровно, в наушниках гонял Бутусова. Мир Данил не спасал, но виденье справедливости у него явно было. В этом Супер-Мэне в вязаном свитере зритель узнавал себя. Он-зеркало "лихого времени", так что же это зеркало отражало? Феномен "Брата" критики объясняли недюжинном таланте Сергея Багрова, который будто не играл, а жил ролью Данила. Своим талантом, обаянием, интеллигентностью и простотой, он сумел оживить явно отрицательного героя, сделав его привлекательным. Но давайте не будем спешить, что нам о нём вообще известно? Мы знаем что отец Данила был вором-рецидивистом, что у него есть мать и брат, и что сам он вернулся с Чеченской войны.

Война

Война сыграла в жизни Данила большую роль, Данила рассказывал что отсиделся в штабе "писарем", в дальнейшем он вновь повторит эту фразу, а мы вновь ему не поверим. Все навыки героя указывали на то, кем он был, что делал и что повидал. Оставленная за кадром война, сыграла важную роль в фильме, о чём нам поведал и сам Алексей Балабанов.

(Далее говорит Алексей Балабанов) : Парни возвращались с войны. Что они умеют делать? Когда пацанов, мальчишек брали со школы и отправляли на войну, их там 2 года учили людей убивать, и вот они вернулись ни кому не нужные, что они будут делать? Они либо бандитами становятся, либо какими то людьми, бедными, несчастными, которые за справедливость боряться.

Чеченский след проявляется и в том как чётко Данила делит мир на чёрное и белое, на своих и чужих. Там где всё продано, а принципы утеряны, опереться можно только на родного брата,хоть и не путового. Свои взгляды Данила никогда не рефлексировал, как и не задумывался заступиться ему за слабого или пройти мимо. в Балабановском боевике он во всём подобен зверю, которого ведут инстинкты, у зверя нет ни мышления, ни речи, вместо них вой или крик. и действительно речь Данила в фильме очень бедна, более того она находиться на грани распада. утрата слова говорит нам не только о том, что пришло время поступков, а не болтовни, но ещё и об оторванности героя от прошлого своей страны. Впрочем кое кто отлично выделяется на фоне остальных, это "Немец" который отлично владеет словом и остается преданным Даниле на протяжении всего фильма.

(Диалог из Фильма)

Данила: вот ты говорил, в городе сила, а тут слабые все.

Немец: город это злая сила, сильные приходят, становятся слабыми. Город забирает силу. Вот и ты пропал.

Уже в этой короткой реплике скрывается сожаление у "немца" к другу, который одолел врагов. Давая Даниле кров, залечивая его раны, "Немец" не перестаёт быть этическим камертоном фильма. Более того самого времени в котором разворачиваются действия "Брата".

Данила и Пустота

Подхватывает внутренний разлом главного героя и Санкт-Петербурга, по пустым улицам которого разъезжает пустой грузовой трамвай, это, один из главных образов Балабановского кинематографа, в Балабановском трамвае не осталось ни кресел, ни пассажиров, ничего... Пустоту северной Столицы подчеркивают и обезлюдившие улицы отданные в распоряжение бандитам, прохожих на них почти не встретить. Они скапливаются в предполагающих для этого местах, на концертах, базарах и частных квартирах. На ветеранском кладбище ге положено обитать только мёртвым, каждый вечер скапливаются бездомные. Этот город не просто разломлен, он не помнит себя, словно больной организм функционирующий как придётся. Те же провалы в памяти находят подтверждение и в музыкальном языке первого брата, где едва ли не каждая сцена заканчивается потемневшим экраном. Здесь, в этом затемнении скрыты важнейшие события. И драка Данилы на съемочной площадке, и постельные сцены, порой в таких моментах скрыты самые жёсткие и кровавые сцены, например убийство "Чечена" или избиение Светланы. Как и хмурый город, Данила часто проваливается в пустоту, что говорит о его внутреннем состоянии, которое, оказалось довольно плачевным.

Итог

Фильм "Брат" получил свою популярность благодаря тоскливым улицам Питера, которые характеризуют внутренний мир обычного русского работяги, люди видели в этом фильме что то родное и близкое к сердцу, что то обыденное и мрачное, это сближало главного героя со своими зрителями. Спасибо за Прочтение! Пока!