Автор: Фёдор Алексеев
Группа BORN OF OSIRIS наконец-то (нунаканец-та!) дропнула свой новый полноформатный альбом «Angel or Alien». Пластинка порядочно задержалась на стапелях – пацаны из Чикаго планировали выпустить ее сразу после предыдущего релиза «The Simulation». Похоже, что сперва в планы вмешалось желание сделать альбом больше и круче, а потом пришла пандемия. Возможно, из-за этого большого перерыва альбом получился одним из самых масштабных в дискографии BoO – по количеству песен он уступает только одному из самых известных альбомов группы «The Discovery», вышедшему в 2011 году.
В чем он также уступает «The Discovery», а также другим мощным релизам BORN OF OSIRIS, так это в замороченности и разноплановости звучания. «Осирисы» всегда любили смешивать разные музыкальные и стилистические компоненты – дэткор и сумасбродный прог, лютые гитары и электронику, футуристичность и древнеегипетскую эстетику. Даже обложка у нового альбома – это перерисованная картина английского художника Джона Уотерхауса (https://ru.wikipedia.org/wiki/Цирцея_подаёт_бокал_Оди..), на которой Цирцея из гомеровского мифа представлена небывалым египетским божеством. Так вот, в альбоме «Angel or Alien» эта разноплановость и шизофреничность почему-то стала более блеклой и беспонтовой. Песни сливаются в жирно клокочущее гитарно-электронное месиво, из которого наружу изредка выглядывают классные фактурные композиции типа «In for the Kill», «Angel or Alien», неожиданно мелодичная «Echobreather» и эпическая «Shadowmourne». Звук в целом стал менее угловатым и в нем стало больше синтов и трескучей электронной перкуссии, что смещает жанровую принадлежность альбома ближе к модерн-металу и мелодэту (примерно в направлении IN FLAMES). Само по себе это не плохо – плохо то, что в замыленной музыкальной массе нового альбома выискивать хорошие песни с уникальным «осирисовским» звучанием будет довольно сложно.
Короче. «Angel or Alien» – не фонтан. Но брызги летят. Стоит ли продираться через 14 песен, чтобы попробовать найти эти брызги? Думаю да. BORN OF OSIRIS не зря считаются чуть ли не самым значимым явлением в прогрессив-металкоре/дэткоре, и как минимум 3-4 песни на новом альбоме хорошо подтверждают их заслуженную репутацию.