Найти тему
Борис Синявский

Удивительные даты. «Юнона» и «Авось»

9 июля. Сегодня потрясающая днюха. В этот день, ровно сорок лет назад, в 1981-ом году в Москве, в театре «Ленком» состоялась премьера рок-оперы «Юнона» и «Авось». 

Мне посчастливилось видеть и слышать её в самом звёздном варианте. Николай Караченцов в роли графа Рязанова, Елена Шанина в роли Крнчиты, Александр Абдулов в роли Фернандо. И даже с «Рок-Ателье» Криса Кельми. 

Когда я вышел после спектакля, то долго не мог слышать другие звуки, мне понадобилось приличное время, чтобы вынырнуть из мира, созданным Алексеем Рыбниковым, Марком Захаровым, Андреем Вознесенским и вернуться в обыденность. Такого не испытывал ни до того, ни после. И ещё скажу - ничто и никто не наполнил мою душу ликующим патриотизмом, как эта рок-опера. 

Она и сейчас на сцене, и сейчас с полным аншлагом. 

Более того - она входит в постоянный репертуар Санкт-Петербургского театра «Рок-опера», Иркутского областного музыкального театра имени Н. М. Загурского, Красноярского государственного музыкального театра, Ростовского музыкального театра, Алтайского краевого театра музыкальной комедии, Оренбургского областного театра музыкальной комедии, Харьковского академического театра музыкальной комедии, Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра. Несколько десятков лет идёт как рок-балет на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского.

Её поставили на своих сценах многие страны Европы.

К сожалению, про большинство из тех, кто в июле 1981-го года вывел на сцену «Ленкома» этом шедевр, сейчас можно сказать словами из их рок-оперы - я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду. С нами, к счастью, ещё Елена Шанина и Алексей Рыбников.