Найти тему
SOUNDSCAPE

Группа с рискованным названием «Tonton Macoute» и её единственный, шедевральный прог-джаз альбом

Оглавление

Собственно и поводом для создания группы «Tonton Macoute» послужила трагедия. В 1966 году четверо музыкантов - барабанщик Найджел Ревелер/Nigel Reveler, клавишник Пол Френч/Paul French, гитарист Крис Гэвин/Chris Gavin и саксофонист и флейтист Дэйв Ноулз/Dave Knowles являлись участниками группы «Dick Scott Company», которая была названа по имени лидера и вокалиста группы Дика Скотта. У группы настолько успешно шли дела, что в 1968 году обретя новых менеджеров, группа поменяла название на «Windmill» и выпустила сразу несколько успешных синглов. Она несколько лет провела на гастролях по Германии. Но в 1970 году Дик Скотт погибает в автомобильной катастрофе в Восточной Германии, что приводит к приостановке деятельности группы

После вынужденной паузы музыканты вернулись в Англию и решили продолжать выступать вместе. Но они кардинально поменяли стилистику группы с поп-рока на прогрессив и джаз, а также взяли новое название для группы «Tonton Macoute». Она его получила от названия гаитянских военизированных формирований, созданных в 1959 году для охраны президента этой страны, которые печально "прославились" своими деяниями.

Музыканты обратились к известному тандему, - авторам песен Кену Хаварду и Алану Блэйкли с тем, что бы они помогли группе «Tonton Macoute» подписать контракт с компанией «RCA Records». Это удалось сделать, однако вскоре на лейбле произошла реорганизация и часть персонала фирмы перешла во вновь созданную компанию «Neon», в ведомство которой автоматически перешла и группа «Tonton Macoute». Собственно лейбл «Neon» и был создан, что бы саккумулировать на нем команды, играющие в жанре прогрессивной, джазовой и авангардной музыки. Цели были благими, однако в дальнейшем это сыграло злую службу команде «Tonton Macoute».

Но пока в 1971 году выходит под новой вывеской дебютный, одноименный альбом группы «Tonton Macoute».

Обложка виниловой пластинки «Tonton Macoute»
Обложка виниловой пластинки «Tonton Macoute»

Альбом содержал семь композиций, первая из которых «Just Like Stone» представляла из себя, в первой её части, нежную акустику флейты и проигрыши на пьяно. Вторая часть более динамичная - флейта становиться более агрессивной, барабаны и бас наливаются тяжестью.

«Don't Make Me Cry» почти сразу заявляет о себе саксофоном, джазовые импровизации которого хорошо переплетаются с блуждающим басом и органом за заднем фоне. Во торой части темп меняется, пассажи на клавишных становятся более явными, которые соперничают с фортепиано и флейтой.

Видео с сайта www.youtube.com, канал: Brol Planet

«Flying South in Winter» - продолжительный инструментал, который долго разгоняется, а затем обволакивает мягкой психоделией.

«Dreams» самая короткая композиция на альбоме, что жаль - мечтать хочется как можно дольше. Но в ней, как в калейдоскопе, волшебные звуки вибрафона неожиданно сменяются на жесткие ритмы гитары.

«You Make My Jelly Roll» - стильный ретро-джаз с выразительным вокалом Пола Френча.

Закрывает альбом композиция «Natural High» состоящая из двух частей. Короткие музыкальные фрагменты собираются в единое музыкальное полотно, и по сути музыканты заявляют свое кредо. Хороший финал для альбома.

Полностью альбом «Tonton Macoute» можно послушать на странице ВКонтакте.

Но как оказалось финальную точку пришлось поставить не только в альбоме, но и практически на существовании группы. Компания «Neon Records» взяв на себя обязательства перед приличным числом групп, так и не смогла вывезти их на финансовые вершины. Однако за короткое время ей удалось записать пару десятков по настоящему интересных альбомов. Сейчас эти пластинки с логотипом представляющем из себя выдержку из картины Боттичелли «Рождение Венеры» настоящая коллекционная редкость.

Логотип компании «Neon Records»
Логотип компании «Neon Records»

Ну а группа «Tonton Macoute» так и не познав коммерческого счастья вынуждена была объявить о своем роспуске. Хотя у них уже практически был готов материал для второго альбома. Он как и на первом альбоме был исключительно авторским.

Музыканты по счастью не сгинули в безвестность - практически все так или иначе вращаются в музыкальных кругах, - кто играет во второстепенных группах, кто преподает или занимается менеджментом.

Об альбоме 1971 года «Tonton Macoute» вспомнила в 1994 году уже хорошо знакомая по предыдущим статьям, немецкая фирма «Repertoire Records», которая переиздала его на компакт-дисках.

Слушайте целиком альбом «Tonton Macoute» на странице ВКонтакте.

Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.

Вы также можете почитать статьи: