Собственно и поводом для создания группы «Tonton Macoute» послужила трагедия. В 1966 году четверо музыкантов - барабанщик Найджел Ревелер/Nigel Reveler, клавишник Пол Френч/Paul French, гитарист Крис Гэвин/Chris Gavin и саксофонист и флейтист Дэйв Ноулз/Dave Knowles являлись участниками группы «Dick Scott Company», которая была названа по имени лидера и вокалиста группы Дика Скотта. У группы настолько успешно шли дела, что в 1968 году обретя новых менеджеров, группа поменяла название на «Windmill» и выпустила сразу несколько успешных синглов. Она несколько лет провела на гастролях по Германии. Но в 1970 году Дик Скотт погибает в автомобильной катастрофе в Восточной Германии, что приводит к приостановке деятельности группы
После вынужденной паузы музыканты вернулись в Англию и решили продолжать выступать вместе. Но они кардинально поменяли стилистику группы с поп-рока на прогрессив и джаз, а также взяли новое название для группы «Tonton Macoute». Она его получила от названия гаитянских военизированных формирований, созданных в 1959 году для охраны президента этой страны, которые печально "прославились" своими деяниями.
Музыканты обратились к известному тандему, - авторам песен Кену Хаварду и Алану Блэйкли с тем, что бы они помогли группе «Tonton Macoute» подписать контракт с компанией «RCA Records». Это удалось сделать, однако вскоре на лейбле произошла реорганизация и часть персонала фирмы перешла во вновь созданную компанию «Neon», в ведомство которой автоматически перешла и группа «Tonton Macoute». Собственно лейбл «Neon» и был создан, что бы саккумулировать на нем команды, играющие в жанре прогрессивной, джазовой и авангардной музыки. Цели были благими, однако в дальнейшем это сыграло злую службу команде «Tonton Macoute».
Но пока в 1971 году выходит под новой вывеской дебютный, одноименный альбом группы «Tonton Macoute».
Альбом содержал семь композиций, первая из которых «Just Like Stone» представляла из себя, в первой её части, нежную акустику флейты и проигрыши на пьяно. Вторая часть более динамичная - флейта становиться более агрессивной, барабаны и бас наливаются тяжестью.
«Don't Make Me Cry» почти сразу заявляет о себе саксофоном, джазовые импровизации которого хорошо переплетаются с блуждающим басом и органом за заднем фоне. Во торой части темп меняется, пассажи на клавишных становятся более явными, которые соперничают с фортепиано и флейтой.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Brol Planet
«Flying South in Winter» - продолжительный инструментал, который долго разгоняется, а затем обволакивает мягкой психоделией.
«Dreams» самая короткая композиция на альбоме, что жаль - мечтать хочется как можно дольше. Но в ней, как в калейдоскопе, волшебные звуки вибрафона неожиданно сменяются на жесткие ритмы гитары.
«You Make My Jelly Roll» - стильный ретро-джаз с выразительным вокалом Пола Френча.
Закрывает альбом композиция «Natural High» состоящая из двух частей. Короткие музыкальные фрагменты собираются в единое музыкальное полотно, и по сути музыканты заявляют свое кредо. Хороший финал для альбома.
Полностью альбом «Tonton Macoute» можно послушать на странице ВКонтакте.
Но как оказалось финальную точку пришлось поставить не только в альбоме, но и практически на существовании группы. Компания «Neon Records» взяв на себя обязательства перед приличным числом групп, так и не смогла вывезти их на финансовые вершины. Однако за короткое время ей удалось записать пару десятков по настоящему интересных альбомов. Сейчас эти пластинки с логотипом представляющем из себя выдержку из картины Боттичелли «Рождение Венеры» настоящая коллекционная редкость.
Ну а группа «Tonton Macoute» так и не познав коммерческого счастья вынуждена была объявить о своем роспуске. Хотя у них уже практически был готов материал для второго альбома. Он как и на первом альбоме был исключительно авторским.
Музыканты по счастью не сгинули в безвестность - практически все так или иначе вращаются в музыкальных кругах, - кто играет во второстепенных группах, кто преподает или занимается менеджментом.
Об альбоме 1971 года «Tonton Macoute» вспомнила в 1994 году уже хорошо знакомая по предыдущим статьям, немецкая фирма «Repertoire Records», которая переиздала его на компакт-дисках.
Слушайте целиком альбом «Tonton Macoute» на странице ВКонтакте.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи: