Думаете, что разбираетесь в маркетинговых уловках, всех этих распродажах и рекламе? Ахаха, а потом вы идете шопиться и узнаете, как все на самом деле
Ожидания про то, как ты будешь жить, когда вырастешь и станешь взрослым — наконец никто не указывает, чего делать. Все решаешь сам. Как одеваться, чем заниматься, куда идти или не идти, что есть, играть по ночам или убирать квартиру.
Реальность: на работе дресс-код и жесткий график, дома девушка говорит как бы между прочим — собирайся, мы идем на распродажу.
Почему не «Давай обсудим, хочешь ли ты сходить на распродажу». Или может даже «Какие у тебя были планы на сегодня?» В крайнем случае «Ой, ну пожалуйста, мне очень надо, а до 8 марта уже осталось меньше года». Но нет.
И мы пошли, конечно. Потому что быть взрослым означает всех понимать, диалоги вести внутри своей черепной коробки, а вслух произносить: «Окей».
Как заклинание «SALE» действует на неокрепшие умы
Всегда восхищаюсь работой маркетологов. Даже по серьезным бутикам ходить не обязательно, чтобы посмотреть весь алгоритм в действии.
Берется любой лежалый товар, который вообще ни по какой цене никому не нужен. Этикетка меняется на желтую или красную. И последний штрих — ПРОЦЕНТЫ КРУПНО. Вуаля, продано!
Даже моя Вика (диплом, серьезная работа, учит испанский в качестве хобби) так вот, казалось бы человек разумный. Даже слишком иногда. Но она видит красную этикетку, и тащит сумку на кассу. Спасибо, что не обе.
Мой мир не будет прежним
Ласково спрашиваю — ты цену видела вообще? Не проценты, а те цифирки, по которым платить нужно? Так я очередной раз провалил свой тест на IQ.
Конечно, обсуждать цену вожделенной сумки, стоя в очереди на кассу было так себе идеей. К счастью, обошлось без подробного монолога. Только шипение и уничижительные взгляды. Потом девушки еще удивляются, почему их так часто сравнивают с кошками.
И вот прямо по анекдоту. Деньги на сумку нашлись, но осадочек остался. Выходим мрачные, потом Вика говорит — давай тебе тоже что-нибудь посмотрим. А мы как раз рядом с Reebok.
Дальше все как в тумане. Опомнился с пакетом в ресторане. Нет, не потому что тоже попался на гипноз этикеток. Там были реальные скидки. Настоящие.
Отрицание. Гнев. Шопинг
Короче. Вот этот Летний SALE в «Галерее», можете сами сходить и проверить. У меня только одна рабочая версия — они хотят собрать кассу побольше, пока можно дышать хотя бы через тряпочку, и не закрыли все наглухо. Поэтому выставляют такие адские цены, что не хочешь, а купишь.
Кстати, мы по этой же причине сейчас ходим по магазинам и вообще всюду, куда хотелось. Дома всегда успеем насидеться, упаси нафиг, конечно, от такого счастья.
Вика повела себя подчеркнуто деликатно. Типа она не обиделась, мое грехопадение с покупками не видела, вообще дело житейское. Но потом стало понятно, почему такая изысканная вежливость.
Перед выходом с кафешек как бы между прочим роняет: Давай еще по кофе, может? Ну давай. И тогда она сканирует наши чеки телефоном, а потом берет два капучино без оплаты. Все выглядело так, будто мы снимаемся в рекламе, и нам не кофе должны поставить, а выкатить Порш.
Что сказать, это приятно. Не считая того, что на тебя потом поглядывают свысока. Листайте дальше, шопьтесь. И аккуратнее в беседах с девушками.