В этой статье я расскажу о деревне, расположенной на рубеже Орловской и Тульской областей. В одной из деревень живёт Красинец Михаил Юрьевич, которому, как ни кому другому, известна история скопления обветшалой автотехники. Здесь находится более трёх сотен автомобилей и все они под открытым небом.
Погодные условия оставляют на кузовах следы ржавления. Так что с каждым годом внешний вид транспортных средств лишь ухудшается. Все экспонаты необычного музея – преимущественно, результат деятельности советских автозаводов.
Красинец в былые времена работал на АЗЛК.
Его мечта заключалась в том, чтобы купить «Волгу». Однако тогда это было едва ли осуществимой мечтой. Мужчина напомнил, что вначале «Волги» продавались по 9,8 тыс. руб. Чтобы собрать такие деньги, ему нужно было пахать не менее 20 лет. Всё же столько времени ждать не пришлось – он продал 1-комнатную квартиру на Преображенке. С нужной суммой начал осматривать варианты и остановился на первом. Не успел автовладелец нарадоваться своей покупке, как в дверь его судьбы постучалась беда. Случилось это в 90-х гг. Директор, вызвавший к себе Михаила, сообщил о его увольнении.
Быть безработным в столь лихие времена – то ещё "удовольствие". Попрощавшись с АЗЛК, бывший заводчанин начал заполнять двор многоэтажки, в которой проживал, машинами.
Их качество, конечно, оставляло желать лучшего. Жильцы дома негативно отнеслись к деятельности соседа. Михаил Юрьевич, не желая перерастания соседской ссоры в крупномасштабный конфликт, сменил место жительства. Так горожанин стал деревенщиной. Транспортировка автомашин, а ко времени переезда их скопилось прилично, заняла внушительный отрезок времени – с 1995 г. по 2003 г.
Шли годы, и автопарк лишь расширялся. Информация о своеобразном занятии некого Красинца начала выходить за пределы деревни, в окрестностях которой покоится изношенная техника.
Интернет ускорил процесс распространения данных о музее с советскими экспонатами. По словам коллекционера, многие люди, приезжающие поглазеть на представителей его коллекции, не ограничиваются лишь просмотром. Так, они пытаются что-то сломать или снять какую-то деталь.
Михаил сетует на то, что уход за территорией занимает у него много времени и сил. Трава, с которой постоянно воюет хозяин автопарка, каждое лето все сильнее настаивает на своих правах.
Дожди и снегопад также вносят свою лепту, ускоряя процесс деструкции металла. Жаль, конечно. Тут имеется несколько действительно раритетных экземпляров.
Если бы их реставрировать, цены бы им не было. К сожалению, желающих вдыхать вторую жизнь в автохлам почти нет.
Если в нулевых это место ещё можно было назвать музеем, то сейчас больше подходит статус кладбища.
Как бы там ни было, но таким набором советского транспорта, наверное, никто больше не сможет похвастаться.
Красинец отметил, что до сих пор его автопарк пополняется новыми моделями.
Теперь у мужчины есть новая мечта, более амбиционная, чем когда-то связанная с покупкой «Волги» – найти единомышленников, которые не только продолжат его дело, но и дадут ему новый виток развития.