Соло-интервью Хюнинкая для Weverse Magazine.
Он недостаточно уверен в себе, чтобы решать проблемы, возникающие у других участников группы, но он подходит к ним и спрашивает: «Хотите во что-нибудь поиграть?» Он чувствует себя неловко, разговаривая с фанатами наедине, поэтому выражает свои чувства посредством фортепиано. Таким образом Хюнинкай демонстрирует свою любовь.
Тебе идут светлые волосы. Ты очень старался скрыть их от MOA, но всё равно попался.
Хюнинкай: Да. Я был так рад тому, что покрасил свои волосы, как только мы перешли к следующей части наших альбомов, потому что это было идеальное время, чтобы провести грандиозную презентацию моего нового образа. Поэтому, в любом случае, я хотел, чтобы это был сюрприз, но я покрасил их слишком рано и тогда уже было несколько рассказов очевидцев. Когда это дошло до меня, я подумал: «хмм, хочу провернуть какой-нибудь розыгрыш», поэтому я специально наносил мусс чёрного цвета на мои волосы и постоянно показывал это на VLIVE, вроде «Видите? Я не блондин!» После этого я просто сдался. (смеётся) Это был первый раз, когда мне отбеливали волосы, поэтому мне было так грустно, что я не смог как-то грандиозно преподнести это.
Теперь ты выглядишь более зрелым, нежели на момент дебюта.
Хюнинкай: Да. Я не знаю почему, но, когда я был трейни, у меня были какие-то мёртвые глаза. Мне казалось, будто мои глаза выглядели полузакрытыми, но сейчас они несколько приоткрылись. (смеётся) Думаю, черты моего лица стали более определёнными после «Run Away».
Остальные сказали, что ты перестал просто сидеть сложа руки и принимать всё, как есть, как ты делал это раньше. (смеётся)
Хюнинкай: Оу, да. Я не могу больше так жить. (смеётся) Тэхёну нравится реслинг и боевые искусства, поэтому я выбрал кое-что из этого и иногда практикую в студии. Чувство такое, будто я пробую свои навыки на других. (смеётся) Если есть коврик или что-то такое, я подниму кого-нибудь из них и прижму к полу (смеётся) и, если Тэхён заваливает Бомгю, я тоже буду беситься с ним. Я буквально могу почувствовать, насколько сильнее я стал. И это круто. (смеётся)
Ты не так прост теперь, верно? (смеётся) Многие люди писали в комментариях о том, насколько ты повзрослел в новых концепт-фото. К тому же ты примерил много разных костюмов и реквизита.
Хюнинкай: Я тоже был немного удивлён тем, как хорошо они получились. Особенно версия YOU. Ох, я ощутил себя как студент колледжа. Когда компания увидела меня в аэропорту с повязкой на глазу, которую я надел из-за проблем с глазом, они решили, что мне очень идёт (смеётся) и поэтому продолжили надевать на меня повязку. Я одет в поношенную одежду принца, с глазной повязкой в форме сердца, мой макияж совершенно другой. Факт того, что я попробовал все эти новые образы, заставил меня почувствовать, что я уже больше не тот ребёнок из The Dream Chapter, что теперь я будто настоящий взрослый айдол. Я обычно хожу в такой (указывает на своё худи) простой одежде, как эта (смеётся), но, когда я коренным образом меняю свой образ, это нравится MOA, поэтому я такой: «Ух ты, не знал, что у меня есть и такая сторона.»
Ты остро отреагировал, когда на прямой трансляции Субин сказал, что был одет лучше, чем вы, младшие участники.
Хюнинкай: Не знаю, как остальные, но я не мог поверить, что он так сказал. (смеётся) Мы оделись в свою собственную одежду, а MOA голосовали, и знаете что? Я выиграл! (смеётся) Я постарался одеться способом вроде «если бы я одевался для прогулки», и это, по-моему, именно то, как я бы оделся в таком случае. Они поняли, что я одолжил обувь, но я думаю, моя собственная обувь тоже подошла бы. Я надел свои ботинки и спросил Ёнджуна: «Как тебе?» А он ответил: «Не плохо. Но конверсы сюда подошли бы больше.» Поэтому я попросил нашего стилиста одолжить мне пару на день. Но я чувствовал себя каким-то замкнутым в тот день…Неудивительно, что лучше надевать худи и спортивные штаны!
Ты играл на пианино в «The Essence of Instruments». Судя по отзывам зрителей, ты сыграл очень хорошо, но был несколько рассеян.
Хюнинкай: Я так много раз ошибся…Когда я был маленьким, и мы с семьёй собирались все вместе по выходным, я ненавидел небольшие шоу талантов, которые мы устраивали, больше всего на свете. Моя бабушка была танцовщицей, поэтому, каждый раз, когда она говорила: «Кто хочет попробовать сесть на шпагат?» Мы делали шпагаты, но это было так больно, что мои двоюродные братья и сёстры плакали. (смеётся) Моя бабушка – перфекционист, поэтому, когда мы проводили эти шоу талантов с семьёй, даже если я делал малейшую ошибку, я чувствовал себя неловко. Думаю, именно тогда я и стал стремиться стать идеальным во всём, что бы я ни делал. Но, думаю, это даже к лучшему, так как это более удовлетворительно, с точки зрения всех, кто наблюдает.
Тогда, твоя семья смотрит твои выступления и даёт тебе советы?
Хюнинкай: Иногда моя мама или старшая сестра выходят на связь, чтобы сказать, что им сильно понравилась какая-нибудь песня. Моя младшая сестра тренируется, чтобы тоже пойти в эту профессию, поэтому, фактически, это я – тот, кто даёт ей много советов. Она спрашивала меня о том, как ей улучшить выражения её лица, поэтому я посоветовал ей смотреть больше видео, в качестве референса, и стараться быть более уверенной. Мы всё время держались вместе и много веселились, когда были маленькими, но я был шутником тогда. Я так много задирался с моей сестрой. (смеётся) Но теперь, когда я стал более зрелым, я поставил себе цель быть примерным старшим братом.
Получается, музыка окружала тебя с самого маленького возраста, благодаря твоей семье.
Хюнинкай: Может быть это объясняет, почему я так скоро смог выбрать инструменты. Поэтому, даже сейчас, когда бы я ни практиковался игре на каком-то инструменте, я ощущаю уверенность и думаю: «Вот это – точно для меня». Я хочу практиковаться всё больше, и в какой-то момент, я просто могу петь, одновременно играя на фортепиано или гитаре. Умение играть на всех этих инструментах сильно помогает мне и при написании песен, поэтому у меня не возникло каких-то серьёзных проблем с написанием этого альбома, даже несмотря на то, что делал я это впервые. Наверное, это даёт мне возможность раскрыть свой музыкальный потенциал, который я унаследовал от папы.
Ты продюсировал «Dear Sputnik». С чего ты начинал?
Хюнинкай: Компания не дала мне никакой мелодии или наводки, они сказали мне попробовать написать трек, поэтому я просто открыл GarageBand, который я уже давно использую, и стал прислушиваться к ощущениям. Мне нравится рок, поэтому я изначально выбрал его в качестве жанра и структурировал песню так, чтобы придать ей рок-звучания, а затем я завершил её добавлением баса и ритма тут и там, чтобы поднять её настрой. Пока делал это, представлял, как мы проводим концерт, бегая с другими участниками и много веселясь с MOA, как все вместе поём. Я, на самом деле, не ожидал, что они реально будут использовать её, поэтому я просто написал эту песню, так как чувствовал и назвал папку «Я сделал это в качестве сэмпла», но после отправления, ответ, который я получил, был гораздо положительнее, чем я ожидал. Продюсеры тоже были удивлены. Поэтому я ещё немного доработал её в EL CAPITXN, и таким образом мы и завершили написание «Dear Sputnik».
В песне слышны твои эмоции.
Хюнинкай: Определённо. Именно поэтому я пел от всего сердца. (смеётся) Я позволил чувствам разрастаться внутри меня, по мере того, как представлял, что лечу в космосе с напарником. Компания выбрала отличную тему для моей песни, а Тэхён превосходно поработал над словами. Вышло просто замечательно, и другие участники сказали, что она им тоже очень сильно понравилась. Когда они послушали демоверсию, они сказали не так много, но после прослушивания версии с нашими голосами Субину она очень понравилась. Он сказал, что это его любимая песня. (смеётся) Теперь я сильно увлечён написанием песен. «Dear Sputnik», кстати, вчера была в трендах твиттера, от чего я был просто на седьмом небе. (смеётся) Я был очень счастлив и пообещал себе, что продолжу прилагать усилия, чтобы создать ещё больше хорошей музыки.
Твой вокал сильно улучшился. Особенно твой вокальный диапазон теперь кажется гораздо более широким.
Хюнинкай: Я тоже был немного удивлён. Я думал: «Неужели то, что я пробовал так много разных жанров, когда был трейни, теперь воздаётся сполна?» (смеётся) Когда бы я ни пел, сначала я пробовал петь активно, вкладывая все свои чувства, затем я немного сбавлял напряжение и пробовал различные стили вокала, основанные на отклике и характеристиках песни. Для рэпа, в частности, я наблюдал за тем, как другие люди читают рэп, в качестве референса. Например, я копировал голос и стиль Ёнджуна в рэп части для заглавного сингла. Ёнджун послушал это и сказал, что звучало бы лучше, если бы я сделал это более резко; я сделал так и это действительно помогло. Для части «oh we» в конце рэп партии, я наблюдал как RM читает рэп и сделал эту строчку тяжелее, вроде «oh weigh!»
Твой вокал в песне «Frost» особенно выразителен. Вступление и припев очень мощные.
Хюнинкай: Мы по очереди пробовали петь вступление, и нам сказали, что я звучал безумнее всех, поэтому я и получил эту часть. Я воображал себя Джокером во время записи этой части. На это понадобилось то ли две, то ли три попытки и всё было завершено. Продюсеры были удивлены – они сказали: «Как это у тебя так хорошо получается? Это жутко.» (смеётся) Для припева я фактически кричал, заставляя себя хрипеть. Было сложно, так как поначалу было неловко, поэтому я пел как-то нерешительно, но позже я расслабился и сказал: «Я чокнутый!» (смеётся) И потом это стало совсем просто.
Как тебе удалось выразить то чувство желания закричать в припеве заглавного трека?
Хюнинкай: Этот сингл полон тех чувств, которые я просто обожаю. Например, когда музыка воодушевлённая, но текст грустный – я могу заплакать. Так как эта песня демонстрирует и глубину, и грусть в одно и то же время, я буквально чувствовал это и мог петь с такой печалью. Даже во время записи я делал грустное лицо, вроде этого (хмурится настолько сильно, насколько может) и пел таким образом. И хореография тоже – больше как эмоциональное выразительное искусство, нежели идеально синхронный групповой танец. Мы должны были все двигаться одинаково, когда припев играет третий раз, но я сказал, что эмоции лучше выразились бы, если бы я выпрыгнул вперёд и сделал какой-то жест, так что мы немного это изменили. Я много учился, чтобы лучше показывать свои эмоции при помощи хореографии. Но что самое важное, так это то, что RM написал эти потрясающие слова. В момент, когда я прочитал их, я подумал: «Вау, это превосходно – как он это написал?» Я сказал ему: «Спасибо, за то, что написали этот текст!» А он сказал: «Обязательно сделай так, чтобы он звучал круто», поэтому я сильно хотел сделать именно так.
По этому альбому ясно видно, насколько вы выросли.
Хюнинкай: Я на самом деле ощущал спокойствие и уверенность во время нашей подготовки. Я сейчас чувствую себя очень уверенно. Раньше я больше концентрировался на милом и молодёжном стиле, так как улыбка – моя сильная сторона, но после этой последней работы я стал думать, что мне теперь по силам любой жанр. Обычно меня описывают словами, вроде «милый», но на этот раз моя цель – услышать, как люди говорят, что я могу воплощать и другие образы, помимо милых.
Твой характер и характер Тэхёна – полные противоположности, однако, странным образом, вы -отличная команда.
Хюнинкай: Мы никак не ладили, когда были трейни, поэтому сдружиться не получилось. (смеётся) Мы не были друзьями и не особо-то и отдыхали где-то вместе, но потом лучше узнали друг друга, когда был выбран финальный состав группы, и мы сблизились. Наши вкусы в музыке, мысли и ценности, все в некотором смысле схожи. И мы дружны, когда дразним других участников. (смеётся) Тэхён первым стал доверять мне, поэтому я, естественно, в ответ стал доверять тоже, уважать его.
От этого я представляю, как, когда Тэхён выглядит чем-то обеспокоенным, ты подходишь к нему и спрашиваешь: «Не хочешь во что-нибудь поиграть?» Думаю, так ты выражаешь свои чувства, да?
Хюнинкай: Да. Я не чувствую достаточно уверенности, чтобы вести серьёзный разговор, поэтому стараюсь провести немного времени отдыхая с другими участниками. Я расспрашиваю их, хотят ли они позаниматься спортом или прогуляться вместе. Я хочу, чтобы другие воспринимали меня, как ту игрушку, которую они берут с собой, ложась спать. (смеётся) Таким образом, мы можем хоть немного поделиться своими чувствами: счастьем или грустью.
Звучит обнадеживающе. Когда все участники плакали, ты был единственным, кто не плакал; когда они были напуганы, ты оставался спокойным.
Хюнинкай: Это поражает и меня тоже. Когда я был трейни, меня легко было напугать или довести до слёз. Иногда, когда я снижал результат ежемесячных экзаменов, я уходил в ванную в компании и плакал, или шёл в свою комнату и плакал там, думая, что реально провалился. Но потом, после дебюта, эти эмоциональные американские горки довольно сильно поутихли. Надеюсь, эти эмоциональные прыг-скоки теперь закончились. Думаю, что хочу остаться там, где я сейчас. Как по мне, так это отличное состояние для такой работы, так как ты не теряешь своего спокойствия. Это сильно облегчает жизнь.
Но, когда ты разговариваешь в MOA, ты любишь прикалываться с ними.
Хюнинкай: Дразнить MOA – лучшее. (смеётся) Теперь, как и раньше, я придумываю совершенно новые способы подразнить их. На Первое Апреля я спросил, можно ли мне использовать Weverse аккаунт компании, но мне не разрешили, поэтому я создал сторонний аккаунт и начал шалить. Иногда я также хочу общаться с MOA каким-нибудь интересным новым способом, вроде игр или практики на пианино. Когда я не занят чем-то подобным, я всегда стараюсь разузнать, о чём поговорить с ними наедине.
Каким человеком ты хочешь быть для MOA?
Хюнинкай: Я хочу, чтобы MOA могли доверять мне, и как музыканту, и как человеку. Кем-то, кто стоит на своём и никогда не сомневается. Другими словами, надёжным человеком.