Умение эффективно общаться и с помощью слов убеждать людей полезно не только в бизнесе, но и в жизни в целом.
Есть такой тип людей, которые всегда знают, что сказать. У них нет проблем с общением. В любой момент они с лёгкостью убедят своего собеседника, поступить так как им этого нужно. Они никогда не испытывают трудности при знакомстве с новым человеком. А их речь словно гипноз, так и завораживает...
Но, как им это удаётся? Что они делают такого, что заставляет других людей их слушать?
Фил М. Джонс, популярный автор и спикер, основываясь на своем опыте ведения торговых переговоров (эффективных и неэффективных), а также многочисленных тренингов, в которых приняли участие в общей сложности больше 2 миллионов человек со всего мира, выделил несколько основных фраз, так называемые «Волшебных слов», которые способны заставить других людей вас слушать.
Что такое «Волшебные слова»?
«Волшебные слова» — это набор слов, которые попадают прямо в наше подсознание. Это конкретные фразы, которые вызывают изменения в системе убеждений собеседника.
Подсознание - мощный инструмент в процессе принятия решений. Потому что подсознание запрограммировано делать выбор легко и бездумно. Использование слов, которые обращаются к этой самой части вашего разума, которая реагирует на основе рефлексов, даст вам огромное преимущество в разговоре и значительно облегчить вам задачу. «Волшебные слова» проверены и надежны, если их правильно использовать.
10 «волшебных слов», которые увеличивают силу общения
⚪️ «Не знаю, заинтересует ли вас это, но ...»
Одна из распространенных причин, по которой люди не могут успешно представить свои идеи, продукты или услуги, — это страх быть отвергнутым.
Начиная свои речь со слов: «Не знаю, заинтересует ли вас это, но ...» заставляет подсознание собеседника подумать: «Эй, на меня не давят, можно взглянуть…».
Предполагая, что собеседнику что-то неинтересно, вы, естественно, увеличиваете его интерес. Он начинает задаваться вопросом, что такое «это»? Однако настоящее волшебство происходит из-за слова - но. «Но» опровергает всё ранее сказанное. Поэтому, когда вы говорите кому-то: «Не знаю, заинтересует ли вас, но ...», подсознание человека, который слушает, получает сообщение: «Может, стоит на это посмотреть».
⚪️ «Насколько вы открыты для ...»
Людям нравится, когда их считают непредубежденными. Зная это, вы легко можете добыть себе преимущества в любом разговоре.
Когда вы представляете кому-то новую идею или делаете предложение, будь то незнакомцу, другу, клиенту или коллеге, всё, что вам нужно сделать, это сказать: «Вы открыты для ...?».
Это позволит вам естественным образом заинтересовать собеседника тем, что вы предлагаете. Почти каждый хочет, чтобы его считали непредубежденным. Так что используйте это в своих интересах.
⚪️ «Что ты знаешь о ...»
Некоторые люди, с которыми вы разговариваете, могут иметь менталитет «я знаю лучше». Хороший способ восстановить контроль над разговором и оказать влияние — это поставить под сомнение фундамент знаний, на котором основано мнение собеседника.
Никто не любит спорить, поэтому вступать с собеседником в спор не поможет его убедить. Вместо того, чтобы пытаться выиграть спор силой, лучший способ - поставить под сомнение знания, на которых основано мнение другого человека. Цель состоит в том, чтобы заставить вашего оппонента признать, что его знаний недостаточно, при этом необходимо сделать так, чтобы он «не потерял лица».
Сила вступления: «Что вы знаете о ...?» в том, что он мягко даёт понять собеседнику, что его знаний недостаточно.
⚪️ «Как бы вы себя чувствовали, если бы ...?»
Когда вы формулируете свой вопрос, используя фразу «Как бы вы себя чувствовали, если ...?», Вы представляете условный сценарий. Вы представляете видение, которое ещё не существует, но позволяет собеседнику почувствовать связанные с ним эмоции.
Вы заставляете собеседника с азартом смотреть в будущее. Вы даете ему повод действовать, чтобы получить что-то хорошее или избежать чего-то плохое.
⚪️ «Только представьте ...»
Когда собеседник слышит слова «Представьте себе…» его подсознание открывается и глазами своего воображения он начинает визуализировать сценарий, который ему преподносят.
Используя творческие способности собеседника, вы можете получить информацию, которую используете как доказательства в поддержку своих аргументов и избавляетесь от необходимости гадать. Его воображение создаст гораздо более красочное картину, чем то, что вы могли бы описать словами. Пусть ваш собеседник, благодаря своему воображению, сделает это за вас.
⚪️ «Когда наступить тот самым момент?»
Одна из распространенных причин, по которой наши предложения остаются без внимания, заключается в том, что у людей якобы «нет времени» думать о них.
Используя вступление: «Когда наступит тот самый момент ...?», Вы внушаете подсознанию собеседника, что подходящий момент рано или поздно наступит. Поэтому отрицательный ответ — это не вариант.
Заданный таким образом вопрос не дает собеседнику оправдаться отсутствием времени и просто становиться вопросом выбора определенной даты в календаре.
⚪️ «У вас есть три варианта ...»
Люди ненавидят, когда ими манипулируют, и почти всегда хотят чувствовать, что в итоге решают они. Если у кого-то явно есть проблемы с принятием решения, фраза «У вас есть три варианта ...» помогает сузить кругозор собеседника и облегчить ему выбор. Говоря это, вы поддерживаете другого человека в процессе принятия решений, и тем самым вы кажетесь полностью беспристрастным.
Вы просто информируете своего собеседника о доступных вариантах.
«У вас есть три варианта», лучше всего заканчивать словами: «Какой из трёх вариантов вам подходит больше?» и наблюдайте, как ваш собеседник делает выбор.
⚪️ «Не волнуйтесь»
Когда вы чувствуете тревогу собеседника, видите страх на его лице или знаете, что он не знает, что делать, просто скажите: «Не волнуйтесь».
Слова «не волнуйтесь» действуют на людей успокаивающе. Поэтому они особенно полезны в стрессовых ситуациях, когда мы замечаем у собеседника симптомы тревоги или даже паники.
⚪️ «Большинство людей ...»
Нерешительность - большое препятствие на пути к успеху. Слова «Большинство людей ...» часто помогают людям избавиться от промедления и нерешительности.
Некоторым людям иногда нужно указывать, что делать, но без их разрешения это может показаться бестактным. Люди также обычно хотят следовать за другими. Потому что они считают, что в группе безопаснее. Они уверены в том, что кто-то вроде них уже принимал такое же решение раньше и всё прошло хорошо.
Когда вы говорите кому-то, что большинство людей сделало бы в такой ситуации, подсознание говорит собеседнику: «О, раз уж большинство так и поступают, может, и мне следует тоже».
В заключении: не ждите, что данные слова, будут работать в 100% случаев. Есть люди с которыми тяжело общаться, есть такие, которые просто не поддаются влиянию других людей, а есть такие, которые просто вас не слушают.