Об особенностях работы стоматологических клиник
У нас опять жара, и мысли мои, бредущие джунглями сознания, нашли воспоминание о том времени, когда у моей старшей болел зуб.
Нашли и возмутились до того, что я не могу об этом не написать.
Однажды у дочери заболел зуб. А стоматологи... дело такое... Мало иметь денег на "вылечить зубы", надо знать, кому их можно заплатить, кому имеет смысл их заплатить.
Потому что профессионала от непрофессионала отличает только качество его работы, и больше ничего) То есть, пока не попользовался работой, не можешь сказать, насколько качественно она выполнена.
А детских стоматологов у меня не было в записной книжке. Были плохие, но их в книжку не записывают)
И я решила, что я позвоню в клинику, куда мы со старшей не раз обращались.
Там как раз открыли стоматологическое, текскеть, отделение.
И я прямо-таки так удивилась, что до сих пор никак не разудивлюсь обратно.
В общем, с острой болью предложили записать ребёнка через две недели.
Больше я ни разу в эту клинику не обращалась. Хотя мы были там практически постоянными клиентами.
Там был ЛОР, к которому я водила детей, там были узкие специалисты, которые лечили и лечили длительно моих детей, там были два аллерголога, к которым я водила дочь.
После того, как девочка на проводе бездушно, бездумно и бессердечно предложила мне записать человека с острой болью на через две недели, я могу называть эту клинику и всех причастных к организации её работы только на букву "ф".
Нет, врачей - нет. А вот организаторов - только так)
Знаете, я понимаю, что можно сказать в оправдание всего этого... Что у них нет врачей, что они организовали стоматологический приём, не зная многих тонкостей - на тот момент, что девочка на телефоне выполняла распоряжение начальства...
Но...
Смотрите.
Клиника организует стоматологию.
Реклама висит повсюду. Клиника втискивается на рынок детской стоматологии - здесь, в городе Н, на самом деле, на этом рынке тесновато.
Заставить подвинуться монстров рынка, работающих давно и с определённым уровнем - та ещё задача.
И вот, звонит вам клиент, ииии... и получает признание в вашей абсолютной душевной некомпетентности.
Сердечная, так сказать, несостоятельность. Моральная, так сказать, инвалидность.
Впрочем, пофиг. Стоматолога я нашла, даже двоих. Зубы ребёнку вылечила, даже все.
Клиника до сих пор работает и там полно клиентов.
Однако... Вот этот вот случай... Он заставляет меня снова и снова думать о людях, которые способны отвернуться от чужой боли просто потому, что "работа такая".
Таких людей было много в одном государстве, жители которого до сих пор иногда стыдятся содеянного предками.
Я очень люблю Стивена Кинга. Не за ужастики, а за его точный психологизм.
Так вот, в его "Зелёной миле" есть размышления героя. Мол, когда господь призовёт меня и спросит, почему я уничтожил его чудо, что я отвечу? Работа такая?
Мне близко видение великого Профессора, который считал, что зло побеждает каждый из нас, каждый из маленьких людей, каждый день не совершая зла, а совершая обычные наши поступки.
Потому что жизнь - она всегда во имя добра. А если у вас работа такая, множить зло... Ну...
Вы не на той стороне.