По мнению некоторых экспертов, YouTube Shorts, вероятно, находятся в лучшем положении, чем все остальные конкуренты TikTok. Они добавляют, что в то время как рынок короткометражного видео все еще находится на стадии зарождения, где лидирует TikTok, придет время, когда он созреет, и появится достаточно места для двух крупных игроков.
YouTube представил Shorts в марте во многих странах в качестве новой функции в YouTube. Она изначально была запущена в Индии осенью 2020 года, где запретили TikTok. Как и TikTok, Shorts демонстрирует бесконечный поток видео длиной менее минуты. По данным Bloomberg, Shorts работает внутри своего основного сервиса, но соцсеть планирует выпустить пользовательские функции, которые облегчат редактирование и публикацию видео.
Рамона Прингл, технический эксперт и доцент Университета Райерсона в Торонто, заявила, что, поскольку YouTube изначально строился на видеоконтенте, переход на короткие формы видео стал естественным. Мэтт Наварра, консультант по социальным сетям из Великобритании, также отметил, что Shorts являются логическим продолжением и эволюцией YouTube. Но у опции уже есть преимущества по сравнению с остальными: Shorts начинает с позиции наличия обширной библиотеки контента, которой TikTok изначально не мог себе позволить, у людей больше возможности ремиксировать и делать дуэты и создавать ролики как с нуля, так и из существующих материалов. Опыт YouTube в области лицензирования и доступа к партнерским отношениям с музыкальной индустрией также будет способствовать росту популярности.
Что еще известно о Shorts? Опция продемонстрировала ранний позитивный рост в странах, где запрещен TikTok. Например, первая статистика в Индии показали растущую популярность Shorts по уровню вовлеченности как у создателей, так и у потребителей. Многие создатели контента сообщили о том, что они испытывают более быстрый рост аудитории здесь, чем на TikTok, и в результате они решили перенести всю свою деятельность в Shorts.
Тем не менее, алгоритм YouTube сильно отличается от алгоритма TikTok. По мнению экспертов, YouTube должен сбалансировать свой текущий алгоритм, который показывает больше того, что вы хотите видеть, с более широким, более случайным подходом. По мнению Мэтта Наварры, хотя устаревшая алгоритмическая система YouTube поможет представить правильный тип контента для пользователя, это не поможет новым пользователям. Специалисты также отмечают, что, скорее всего, аудитория будет пользоваться и TikTok, и Shorts. YouTube никогда не станет TikTok, потому что он больше и масштабнее.