Когда H появляется на работе в « Гневе человека » Гая Ричи , ни у кого в Fortico Security нет оснований подозревать, что у него может быть какой-то другой мотив, кроме защиты денег на бронированный грузовик. Новый парень, ужасно похожий на лысого парня из фильмов «Адреналин» и «Транспортер», не теряет слов. Его предыстория подтверждается, как и его ссылки. Он неплохой стрелок, но не настолько хорош, чтобы привлекать внимание. Просто еще один охранник в опытной команде, которая недавно потеряла двоих в кровавом ограблении.
Однако в его первый рабочий день некоторые шутники пытаются ограбить грузовик Х., и он не может не показать им, что имеет в виду свои намерения. То, что могло быть ограблением на 2,5 миллиона долларов, закончилось тем, что его коллеги были в безопасности, деньги в безопасности и полдюжины потенциальных мошенников были убиты. Не просто мертвый, но заткнутый настолько точно, что трудно игнорировать тот факт, что H, должно быть, был в некотором роде профессионалом - и чертовски лучшим стрелком, чем считали его работодатели.
Покупатели билетов будут значительно меньше удивлены, чем коллеги по Fortico, узнав, что у H есть планы. Это потому, что H играет Джейсон Стэтхэм , воссоединившийся с Ричи более чем через два десятилетия после того, как «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» начали их карьеру в фильмах-блокбастерах, и не зря эти двое решили снова объединиться.
Популярные в разнообразии
Что касается коллабораций пары в криминальном кино, этот последний проект далеко не так ярок, как карьерный «Snatch» или крутящийся бардак в стиле рококо, которым был «Revolver». В то время как Стэтхэм разыгрывает образ стойкого крутого парня, который он развил за это время, Ричи переходит в напряженную, но относительно сдержанную манеру Кристофера Нолана - в частности, «Темного рыцаря», самого влиятельного боевика со времен «Матрицы».
У собственного стиля RocknRolla-coaster Ричи есть множество подражателей, но здесь приятно видеть, как он успокаивается и создает что-то сложное, не запутавшись. В постановке использована элегантная, почти монохроматическая цветовая палитра, в то время как двойная басовая партитура композитора Кристофера Бенстеда, несомненно, циммеровская, неуклонно пилят наши нервы, удерживая аудиторию на этой стороне сердечного приступа на протяжении большей части двух часов. Как и персонаж H, «Гнев человека» входит в комнату, уверенный в своих силах, профессиональных, эффективных и потенциально смертельных.
Все это лучше всего по возможности испытать в кинотеатре.
Хотя Ричи и соавторы «Джентльменов» Марн Дэвис и Иван Аткинсон пошли на значительные вольности, «Гнев человека» является римейком / улучшением «Денежного грузовика» Николаса Бухрифа 2008 года (Le Convoyeur). 95-минутный триллер мало кто видел за пределами родной Франции. Обстановка такая же, хотя лучше оставить ее расплывчатой, учитывая забаву, которую приносит размышление о мотивах H во время таинственного первого часа нового фильма: он правительственный агент? Криминальный вдохновитель? Он планирует собственное ограбление? Или он присоединился к Fortico, чтобы помешать следующему?
Название, очевидно, является ключом к разгадке, и со временем Ричи обнаруживает обратные углы этого начального удара - стратегический переворот, выполненный почти с военной точностью, в котором команда, замаскированная под строительных рабочих, останавливает грузовик Fortico и крадет его содержимое, убивая и охранники, и пара гражданских в процессе. Когда мы впервые видим сцену, камера заперта среди сумок с наличными в задней части автомобиля, и трудно понять, что именно происходит. Ограбление могло произойти и с нами, зрителями, настолько ужасающе и незамедлительно все это разворачивается.
Ричи покажет ограбление еще два раза: сначала с точки зрения H (как оказалось, он накрывает штаб-квартиру Fortico, когда это происходит), затем снова с точки зрения команды, которая его спланировала - или, точнее, через один хороший глаз член-ренегат со шрамами на лице (Скотт Иствуд), который снимал все. К этому времени уже более чем ясно, как H относится ко всему, а также какова его конечная цель, что больше, чем можно сказать о французском фильме, который выбрал более эллиптическую версию того же преступления.
H хочет мести. И, судя по всему, ему нечего терять, что делает его даже более опасным, чем предполагает предыстория персонажа.
Не раскрывая его истинную личность, позвольте мне подразнить одну деталь, которую я не думаю, что я когда-либо видел в другом фильме - этот, связанный с еще одним ограблением грузовика с наличными, в котором участвует H: фургон находится на обычном вызове когда его окружают воры, вынуждая водителя (приветливого тупицы, называющего себя «Пуля» в исполнении Холта МакКаллани) и H выйти из машины. H выходит из машины и… Ричи переходит к сцене разбора полетов на складе Fortico.
Режиссер уже установил напористый, но неоправданный стиль, который отворачивается (или иным образом сводит к минимуму) моменты, которые могли быть наиболее расстраивающими для свидетелей, оставляя большую часть насилия за кадром. Но полностью опустить это конкретное вскрытие? Оказывается, не было произведено ни единого выстрела. Банда бросила один взгляд на лицо Х. и поспешно развернулась, покидая место преступления. Даже Джон Уик не имеет такого влияния на людей. И это после того, как власти предоставили ему карт-бланш. Как выразился высокопоставленный агент ФБР (которого играет Энди Гарсиа): «Пусть художник рисует».
Загадки изобилуют загадками с точностью часового механизма. Хотя и не лишен сюжетных дыр, механизм постепенно выстраивается в направлении кульминационной схемы, чтобы попасть на склад в Черную пятницу, самый крупный денежный день в году - план, который зависит от внутреннего человека. Или женщина. Менеджер Fortico Терри (Эдди Марсан) подозрительно относится к H, но также вызывает подозрения и у себя. Недоброжелательный Джон (Алекс Фернс) контролирует доступ к объекту, всегда нервный Мальчик Пот Дэйв (Джош Хартнетт) имеет зудящий палец на спусковом крючке, а одинокая женщина-охранник Дана (Ниамх Алгар), как выясняется, раньше воровала у компании. Любой из них мог быть в этом замешан.
Вместо того, чтобы просто перефразировать идеи Бухрифа, Ричи придумывает яркие оригинальные декорации, отдавая предпочтение вышеупомянутой дисциплине «Темного рыцаря» Нолана (а до этого - «Жара» Майкла Манна, на котором изображен индустриальный фон Лос-Анджелеса. ) над его собственной, более яркой МО, состоящей из стремительных движений камеры и переменной чувствительности пленки. Несколько лет назад, когда Сэм Мендес покинул франшизу о Бонде, имя Ричи было предложено в качестве возможной замены. Он не пошел на концерт, но "Wrath of Man" показывает, что он, безусловно, мог бы, классифицируя свою фирменную технику, но никогда не отказывался от чванства кокни. Такой подход вполне подошел бы франшизе агента 007. Но кто знает - возможно, вместо этого он просто отчеканил свой собственный.