Найти тему

На полуживом аэродроме нашел стартовый командный пункт времен СССР

ЗИЛ-130 один из самых массовых грузовиков СССР, выпускаемый с середины 60-х годов на московском Заводе имени Лихачёва, получил большое распространение как в народном хозяйстве, так и в армейском обиходе, имел множество серийных и опытных модификаций.

Этого трудягу и один из символов советского союза, досихпор можно встретить на наших дорогах и аэродромах. Один из таких раритетов я встретил на перроне аэропорта г. Октябрьский.

Стартовый командный пункт СКП-11 размещён в кузове КУНГ-1ЯР на шасси автомобиля ЗиЛ-130Е-80. СКП-11 был создан в 80-х годах прошлого века. Он является модернизацией модели СКП-9 на шасси ЗиЛ-164 и СКП-9МВ на шасси ЗиЛ-130 главное отличие это набор оборудования. Во внутрь кунга мы свами обязательно заглянем.

-2

СКП-11 предназначен для управления полётами летательных аппаратов, на частотах телефонной, телеграфной и радиосвязи, на полевых (временных) аэродромах, но также может использоваться и на стационарных аэродромах в качестве резервного или основного средства управления воздушным движением.

СКП дополнительно оснащался электростанцией на одноосном прицепе, что обеспечивало автономность от стационарных источников электропитания и позволяет развернуть командный пункт практически в любом месте.

-3

Как и на ранних версиях, с левой стороны покатой крыши КУНГа установлена застеклённая наблюдательная «будкой» руководителя полётов, которую как и телескопические антенны при движении по дорогам общего пользования снимали.

-4

В кузове СКП-11 размещены рабочие места руководителя полетов, обслуживающего персонала и радиотехническое, навигационное и метеорологическое оборудование:

-5

     - 2 х авиационных бортовых командных УКВ радиостанции Р-863 "Журавль-10";
     - авиационная наземная переносная УКВ радиостанция Р-859;
     - резервная авиационная наземная переносная УКВ радиостанция Р-809М2 "Ангара-М2";
     - авиационных наземных возимых ДВ-СВ радиоприемника Р-880М "Креветка";
     - авиационный наземный возимый УКВ радиоприемник Р-872;
     - переносная УКВ радиостанция Р-105М "Парус-3";
     - пульты дистанционного управления радиостанциями;

-6

     - анеморумбометр М-47 для определения скорости и направления ветра;
     - счётчик времени СВ;
     - магнитофона МН-61 для записи переговоров руководителя полётов;
     - телефонный аппарат ТА-57;

-7

     - переносные телефонные катушки ТК-2;
     - стабилизатор напряжения СТС-10-0,5/С;
     - аккумуляторы для аварийного питания оборудования командного пункта.
     - автоматический обогреватель стёкол АОС-81М.

-8

Рабочее место руководителя полетов! Вот мне интересно каково там был находиться, летом под палящим солнцем. Меня хватило на 5 минут пока фотографировал.

Дальность радиосвязи при управлении летательными аппаратами составляла:
Высота полета   Дальность радиосвязи
1000                 не менее 120 км
5000                 не менее 230 км
10000               не менее 120 км.

-10