ЗИЛ-130 один из самых массовых грузовиков СССР, выпускаемый с середины 60-х годов на московском Заводе имени Лихачёва, получил большое распространение как в народном хозяйстве, так и в армейском обиходе, имел множество серийных и опытных модификаций.
Этого трудягу и один из символов советского союза, досихпор можно встретить на наших дорогах и аэродромах. Один из таких раритетов я встретил на перроне аэропорта г. Октябрьский.
Стартовый командный пункт СКП-11 размещён в кузове КУНГ-1ЯР на шасси автомобиля ЗиЛ-130Е-80. СКП-11 был создан в 80-х годах прошлого века. Он является модернизацией модели СКП-9 на шасси ЗиЛ-164 и СКП-9МВ на шасси ЗиЛ-130 главное отличие это набор оборудования. Во внутрь кунга мы свами обязательно заглянем.
СКП-11 предназначен для управления полётами летательных аппаратов, на частотах телефонной, телеграфной и радиосвязи, на полевых (временных) аэродромах, но также может использоваться и на стационарных аэродромах в качестве резервного или основного средства управления воздушным движением.
СКП дополнительно оснащался электростанцией на одноосном прицепе, что обеспечивало автономность от стационарных источников электропитания и позволяет развернуть командный пункт практически в любом месте.
Как и на ранних версиях, с левой стороны покатой крыши КУНГа установлена застеклённая наблюдательная «будкой» руководителя полётов, которую как и телескопические антенны при движении по дорогам общего пользования снимали.
В кузове СКП-11 размещены рабочие места руководителя полетов, обслуживающего персонала и радиотехническое, навигационное и метеорологическое оборудование:
- 2 х авиационных бортовых командных УКВ радиостанции Р-863 "Журавль-10";
- авиационная наземная переносная УКВ радиостанция Р-859;
- резервная авиационная наземная переносная УКВ радиостанция Р-809М2 "Ангара-М2";
- авиационных наземных возимых ДВ-СВ радиоприемника Р-880М "Креветка";
- авиационный наземный возимый УКВ радиоприемник Р-872;
- переносная УКВ радиостанция Р-105М "Парус-3";
- пульты дистанционного управления радиостанциями;
- анеморумбометр М-47 для определения скорости и направления ветра;
- счётчик времени СВ;
- магнитофона МН-61 для записи переговоров руководителя полётов;
- телефонный аппарат ТА-57;
- переносные телефонные катушки ТК-2;
- стабилизатор напряжения СТС-10-0,5/С;
- аккумуляторы для аварийного питания оборудования командного пункта.
- автоматический обогреватель стёкол АОС-81М.
Рабочее место руководителя полетов! Вот мне интересно каково там был находиться, летом под палящим солнцем. Меня хватило на 5 минут пока фотографировал.
Дальность радиосвязи при управлении летательными аппаратами составляла:
Высота полета Дальность радиосвязи
1000 не менее 120 км
5000 не менее 230 км
10000 не менее 120 км.