Задачей автострахования является защита застрахованного лица от финансовых потерь при ДТП. Но иногда страховая компания отказывается выполнять обязательства.
Продажа полисов ОСАГО — обязанность каждого страховщика. Но порой агенты отказывают в оформлении, мотивируя это тем, что небольшая стоимость полиса не покрывает всех выплат по случаям дорожных происшествий. Они не имеют права отказывать прямо, поэтому прибегают к разным уловкам: закончились бланки, зависла система и прочим.
Незаконным является и навязывание дополнительных страховых продуктов, согласно закону о защите прав потребителей. Предоставлять дополнительные документы или машину для осмотра тоже не нужно. Это противоречит законодательству.
При любых препятствиях в оформлении ОСАГО требуйте письменный отказ с обоснованием. Все устные заявления агента следует фиксировать на диктофон. С письменным отказом можно обратиться к руководству страховой компании или в надзорные органы. Если страховщик не выдаёт отказ, составляйте жалобу на действия представителя компании и направляйте в районный суд, прокуратуру или местное отделение Центробанка.
Также можно направить в страховую заказное письмо с требованием оформить полис. Нужно сопроводить его пакетом необходимых документов. В течение 30 дней вам обязаны оформить страховку или предоставить письменный отказ.
КАСКО — добровольная форма страхования автомобиля, поэтому страховые компании не обязаны предоставлять эту услугу. Они могут устанавливать условия страхования самостоятельно. Спорить с компанией не имеет смысла, можно лишь подобрать подходящую вам по условиям.
Если страховщик в течение 20 дней с момента обращения от пострадавшего в ДТП не переводит компенсацию и не предоставляет письменный отказ, нужно пройти процедуру независимой оценки ущерба. Обязательно уведомите об этом агента. После предоставьте заключение экспертов, заявление на выплату страховки, копию договора и письменную претензию в страховую компанию.
При получении отказа или запросе не предусмотренных законом документов, можно направить жалобу в Российский союз автостраховщиков. Заявление будет рассмотрено в течение нескольких месяцев. По вопросу калькуляции можно обратиться к финансовому омбудсмену или сразу в суд.
Страховая компания имеет право отказать в оплате полиса КАСКО, если водитель сознательно нарушил ПДД. В остальных случаях запрашивайте письменный отказ от страховой. Если считаете, что позиция страховщика противоречит закону, направляйте жалобу в страховую компанию. В течение 10 дней вам обязаны предоставить ответ. Далее действуйте по той же схеме, что и с полисом ОСАГО.