Комиксы - это средство повествования, не похожее ни на что другое, поскольку оно побуждает писателей и художников творить все, что они захотят. Однако бывают случаи, когда творческие коллективы заходят слишком далеко. Иногда это было конечным результатом амбициозной задумки, в то время как в других случаях возникали обоснованные причины для беспокойства. Какой бы ни была причина этих моментов есть комиксы, которые выбросили за рамки канона. Эти перезагрузки использовались не только для привлечения новых читателей, но и для отмены некоторых из самых странных повествовательных решений, которые когда-либо были сделаны.
10. Все Звезды: Бэтмен и Робин, Чудо-мальчик
Как приквел к «Возвращению Темного рыцаря», печально известный Все Звезды: Бэтмен и Робин, Чудо-мальчик всегда был вне основного канона DC. Тем не менее, это было настолько плохо, что даже все еще продолжающаяся альтернативная вселенная Бэтмена Dark Age игнорирует этот комикс. Сравните с «Темным рыцарем снова наносит удар», который, несмотря ни на что, по-прежнему является каноническим продолжением Возвращения Темного рыцаря. В приквеле Фрэнка Миллера Бэтмен предстает в образе жестокого психопата, но каким-то образом считается величайшим героем всех комиксов DC. Миллер должен был показать, как Бэтмен смягчается после того, как взял Робина под свое крыло, но только 10 из 12 выпусков были закончены, прежде чем DC внезапно остановил выпуск.
9. Каратель: Чистилище
Долгое время никто в Marvel действительно не знал, что делать с Фрэнком Кастлом. Либо он был просто вооруженным парнем, либо был чрезмерно усердным линчевателем, который приравнивал переход в неположенном месте к торговле наркотиками. Его худшей точкой стал его дебют в Marvel Knights в «Карателе: Чистилище», где он был перезагружен в ангельского убийцу, убивающего демонов. Marvel привлекла создателя Проповедника, чтобы вернуть Фрэнка в нужное русло, и это было правильное решение. Наиболее заметный вклад Энниса виден в Marvel Knights и Marvel MAX, где он подчеркнул человечность Карателя и его личную трагедию, игнорируя все, что было до этого. С тех пор видение Энниса стало окончательным для персонажа.
8. Пацаны
В 1999 году DC Comics выкупила WildStorm у Image Comics и относилась к комиксам издательства (Авторитеты, Дикие Коты и т. д.), как к другим частям Мультивселенной DC. Одним из альтернативных миров, которые можно было бы включить во вселенную DC, была жесткая пародия Пацанов Гарта Энниса и Дарика Робертсона на жанр супергероев. Всего после шести выпусков DC WildStorm прекратил выпуск Пацанов из-за неоднозначного содержания. Следует отметить озабоченность DC по поводу яростного анти-супергеройского характера комикса, который был чрезмерным даже по стандартам Энниса. Вскоре после этого Dynamite Entertainment взяли комикс на себя и опубликовали историю до самого конца.
7. Марвилль
Марвилль часто считается одним из худших мейнстрим-комиксов, когда-либо публиковавшихся, и не без оснований. Первоначально мини-сериал был тусклой сатирой о супергероях, пародией на мир Marvel. Но с 3-го выпуска что-то пошло не так. Одним из самых странных поступков Марвилля было то, что он привязал себя к началу не только вселенной Marvel, но и самой жизни. Дошло до того, что по канону комикса, Росомаха - первый человек, и он эволюционировал из выдры в юрский период. Именно по этой и гораздо более спорным причинам Marvel не только игнорирует Марвилля, но и делает вид, как будто его никогда не существовало.
6. Кризис на Бесконечных Землях
В 80-е годы DC Comics оказались в затруднительном положении: Мультивселенная DC была слишком большой, чтобы за ней можно было следить, и это был скорее запутанный беспорядок параллельных миров, чем общая вселенная. Писатель Марв Вульфман предложил навести порядок и упростить вселенную DC, просто уничтожив большую часть Земель с помощью Кризиса на Бесконечных Землях. Кризис навсегда изменил DC, и не только за счет убийства таких героев, как Флэш или Супергерл. Событие очистило вселенную, стирая миры, которые DC считал невыгодными или устаревшими, убивая персонажей, считавшихся непопулярными. Часть выживших были переписаны или обновлены, в то время как старые герои и злодеи также дебютировали.
5. Бесконечный Кризис
Одна из вещей, которые Кризис отменил, - это колоритность и беззаботный характер миров DC, подготовив почву для Темного Века. Это привело к множеству спорных сюжетных линий и поворотов персонажей, от Хэла Джордана, ставшего Параллаксом, до всего, что происходило в «Кризисе идентичности». DC решили перезагрузить все еще раз, что привело к Бесконечному Кризису. Продолжение «Кризиса» не деканонизировало такие события, как смерть Супермена или сломанная спина Бэтмена, а отодвинуло их на второй план до точки неизвестности. Когда появилась New 52, они были практически стерты. Бесконечный Кризис не только решает давние вопросы, но и тонко перезагружает Мультивселенную DC. Однако это оказалось временным благодаря New 52.
4. Вселенная Ultimate Marvel
В отличие от DC, Marvel предпочитает создавать альтернативные миры, а не многократно перезагружать одну и ту же временную шкалу. Это привело к Ultimate Marvel, параллельному миру, который модернизировал известных персонажей Marvel. Но Ultimate Marvel сделала персонажей очень темными, исключив почти все, что делало миры Marvel увлекательными. Последней точкой излишне мрачной вселенной стало событие Ультиматум, где были зверски убиты многие знаковые герои и злодеи, чтобы возвестить о новом поколении персонажей. Marvel планировала изучить, как будет выглядеть мир после Ультиматума, но низкие продажи и отсутствие интереса со стороны фанатов привели к тому, что Земля-1610 была уничтожена во время первых страниц Тайных Войн.
3. New 52
Подобно Ultimate Marvel, но в большем масштабе, New 52 была попыткой DC Comics перенести своих классических персонажей в 2010-е годы. Идея заключалась в том, чтобы остановить все происходящие тогда истории и начать с нуля, таким образом упростив вселенную DC как для новичков, так и для старых фанатов. Несмотря на благие намерения, New 52 была обречена с самого начала. Главной проблемой перезагрузки была незрелость, напоминавшая худшие тенденции комиксов 90-х. Например, перекаченные мужские герои и чрезмерно сексуальные героини. Земля 52 была изменена благодаря событию Часы Судного дня, которое показало, что это был параллельный мир DC, сделанный Доктором Манхэттеном.
2. Ёжик Соник
Ёжика Соника от Archie Comics помнят не за то, что он превратил приключения Соника в эпическую сагу, а за юридическую битву с Кеном Пендерсом. Писатель отвечал за создание истории Наклса, и подал в суд на Archie Comics и выиграл. В ответ Archie Comics перезагрузили Соника и проигнорировали все, над чем работал Пендерс. Это внезапно завершило множество сюжетных линий, а также стерло с лица земли персонажей и построение мира. Вместо оригинальных историй последующие комиксы о Сонике были точной адаптацией игр. Когда IDW получили права на Соника, они возобновили его приключения вместо того, чтобы продолжить одну из двух запутанных последовательностей Archie Comics.
1. Deathmate
Когда появились Valiant Comics, их самым большим достоинством стал непрерывный канон. Поскольку за ними было легко следить и у них появилась значительная фан-база, Valiant соперничала с DC и Marvel на равных. Все это рухнуло, когда Valiant создали Deathmate с заведомо непрофессиональными Image Comics. Из-за непоследовательного выхода выпусков кроссовер быстро вышел из-под контроля. Писатели не знали, как писать персонажей противоположной стороны, а продажи и интерес резко упали. Valiant так финансово и не оправились и были вынуждены продать свой бизнес. Издатель и его персонажи были проданы разным компаниям в течение следующих нескольких лет, и каждый выкуп приводил к перезагрузке, что противоречило первоначальному видению Valiant. Deathmate не только деканонизировал истории Valiant, но и убил компанию, и почти тоже самое сделал и с индустрией комиксов.